Очередной всплеск аэрофобии после катастрофы в Непале актуализировал исследования по поводу безопасности полётов. В результате ученые на основе большого массива данных по прошлым авиакатастрофам вычислили место в самолете, где у пассажиров самые высокие шансы выжить в катастрофе. Об этом написала газета Daily Star. С одной стороны, уверяют эксперты издания, авиакатастрофы случаются крайне редко, с другой — даже если она произошла, шансы выжить иногда остаются, и выбор места может действительно на них повлиять, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Напомним, 15 января утром в Непале рухнул пассажирский самолет местной авиакомпании Yeti Airlines, совершавший внутренний рейс из столицы Катманду в Покхару. Авиалайнер должен был приземлиться в недавно открытом аэропорту в центральном курортном городе Покхара всего спустя 25 минут после взлета, однако во время захода на посадку, со слов наблюдателей, судно резко навалилось на левое крыло и рухнуло в ущелье реки Сети. Произошел взрыв. Считается, что ни один из 72 пассажиров и членов экипажа на борту рейса Yeti Airlines из Катманду в Покхару не выжил. В том числе на борту находились четверо россиян.
«Те, кто боится летать, испытали ужас из-за новостей», — пишет издание и далее публикует результаты исследования, которое провело Федеральное авиационное управление Великобритании. Начнём с плохой новости: «в случае пикирования, приземления на воду или столкновения с взлетно-посадочной полосой самого безопасного места не существует», — уверяют эксперты.
Но в других случаях исследования показали, что у пассажиров в хвосте самолета шансы выжить на 40% выше, чем у тех, кто сидит впереди. Данные сделаны на основе исследования NTSB о крушениях коммерческих самолетов в США с 1971 года, в которых были выжившие. Выяснилось, что вероятность выживания для тех, кто сидел на передних 15% мест, составляла 49%. У тех, кто сидит в середине самолета — над крыльями — шанс выжить составляет 56%. А у тех, кто оказался на сиденьях ближе к концу, за крылом шансы выжить при крушении составляли 69%.
Схожие результаты показало и исследование Time, которое наоборот, считало уровень смертности при авиакатастрофах с выжившими пассажирами. Самый низкий уровень смертности среди пассажиров был у тех, кто сидел на средних сиденьях в задней части самолета — всего 28%. Другие показатели смертности в зависимости от места для сидения составили 32% (задняя часть самолета), 39% (середина самолета и за крыльями) и 38% (передняя часть самолета).
«Таким образом, хотя то, где вы сидите, может не помочь в зависимости от обстоятельств, обычно лучше выбрать центральное место в задней части самолета», — уверяют эксперты. Также они напомнили, что необходимо «всегда слушать своего бортпроводника в случае чрезвычайной ситуации» — они обучены тому, что делать, чтобы помочь пассажирам покинуть салон.