Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Отпуск под стук колес – самые необычные железные дороги мира

Железнодорожные путешествия восстанавливают свои позиции у российских путешественников – по итогам 2022 года их услугами воспользовались больше пассажиров, чем авиационным транспортом. Выбрали для вас самые необычные железные дороги мира, передает Avianews.kz со ссылкой на Ассоциацию Туроператоров.

САМАЯ ВЫСОКОГОРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Самая высокогорная, Цинхай-Тибетская железная дорога, находится в Китае. Трасса из Пекина в столицу Тибета – Лхасу – была открыта относительно недавно, в 2006 году. И стала одной из самых сложных железных дорог мира с инженерной точки зрения и одной из самых необычных для пассажира.

Построенная в высокогорье и частично – в условиях вечной мерзлоты – она потребовала применения самых разнообразных, в том числе, хитрых низкотехнологичных решений. Например, специально созданных каменных насыпей для охлаждения почвы под ними.

Для пассажира же она отличается от других возможностью использования кислородных масок на высоте – железная дорога поднимается до 5072 м над уровнем моря. Кислород подведен к каждому пассажирскому месту. Кроме того, для использования на этой ветке были разработаны специальные вагоны, способные поддерживать такую систему жизнеобеспечения.

Характерно также, что отходы жизнедеятельности пассажиров этого поезда не сбрасываются на пути под ним в процессе движения, а собираются в специальные контейнеры, которые очищают на одной из станций уже внизу на равнине.

САМАЯ ДЛИННАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Самая длинная железная дорога в мире располагается в России – это знаменитый Транссиб. Историческая его часть протяженностью 8,3 тыс. км соединяет Екатеринбург и Владивосток. В современном понимании к Транссибу также относят участки пути от Москвы. И общая длина составляет более 9 тыс. км.

Транссиб, Байкал. Фото: Wikimedia commons

Дорога строилась в период с 1891 до 1916 года. Движение по дороге началось в 1901 году. А вот полностью электрифицировали ее уже в 20 веке, а именно в 2002 году.

Строительство Транссиба впервые в истории дало возможность следовать железной дорогой без паромных переправ от Атлантики до Тихого океана. Дорога постоянно модернизируется и до сих пор остается одной из важнейших транспортных магистралей страны. В том числе, с точки зрения организации туристической логистики.

Уже в 21 веке Транссибирская магистраль также стала одной из самых желанных туристических достопримечательностей для иностранцев в России – по ней можно проехать в буквальном смысле всю страну. Специально для иностранных путешественников несколько раз в год по Транссибу из Москвы во Владивосток проходили туристические поезда.

Отдельно примечателен с точки зрения посещения туристами участок, по которому ранее проходил основной путь Транссиба – Кругобайкальская железная дорога. Правда, вопреки названию, сегодня она не «идет вокруг Байкала», а представляет собой тупиковую ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров. Зато с инженерной точки зрения она опережала свое время и сегодня остается удивительной: там 38 тоннелей общей длиной почти 10 км, а самый длинный тоннель имеет протяженность 777 м, 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 248 мостов и виадуков.

Помимо самой интересной транспортной достопримечательности интерес для туристов, конечно, представляют природные красоты вокруг.

САМАЯ СЕВЕРНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Пожалуй, это самая неоднозначная категория: за звание самой северной железной дороги мира борются несколько претендентов и всё зависит от того, как посмотреть на вопрос. Безотносительно, физически самая северная железная ветка «Обская — Бованенково — Карская» находится в России. Но она почти не используется пассажирами, кроме вахтовиков – туристу там не проехать.

Самой северной пассажирской веткой долгое время оставалась также российская пригородная железная дорога Кола – Никель в Мурманской области. Но последние годы пассажирский транспорт там тоже не ходит.

А дальше начинаются разночтения: в русскоязычных источниках на правах самой северной фигурирует ж/д станция Мурманск, но сама ветка длинная и идет на юг, поэтому «самой северной» целиком ее назвать сложно.

Поезд на линии Офотен в Норвегии. Фото: Wikimedia commons

В англоязычных источниках к таковой относят норвежскую линию Офотен, а самой северной станцией – расположенную на этой дороге остановку Нарвик. Линия обслуживается тремя ежедневными пассажирскими поездами, один – из Стокгольма (то есть линия — международная). Линия также историческая – она была открыта в 1902 году для нужд добытчиков железной руды.

САМАЯ ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ

Относительно самой южной железной дороги в мире все несколько проще: довольно однозначно таковой называют узкоколейку от Ушуайи до парка Огненная Земля в Аргентине (по-испански — Ferrocarril Austral Fueguino (FCAF).

Поезд до станции Конец света, Аргентина. Фото: Wikimedia commons

История ее, правда, далека от жизнерадостной. В начале 19 века она использовалась для организации труда и быта заключенных местной тюрьмы: по узкоколейке перевозились камни, песок, дрова. В середине прошлого века большая часть ветки была разрушена землетрясением, а через 50 лет частично перестроена уже прицельно под туристические нужды.

Желающим доехать до самого конца света – сюда. Именно на этой ж/д ветке есть станция Fin del Mundo или «Конец света».

САМАЯ ПРЯМАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В МИРЕ

Самый длинный в мире прямой отрезок железнодорожного пути находится в Австралии. Часть Трансавстралийской железной дороги на равнине Налларбор с запада на восток на протяжении почти 500 км. Не имеет ни одного поворота или изгиба.

Поезд на Трансавстралийской железной дороге. Фото Wikimedia commons

Она была открыта в десятых годах двадцатого столетия и впервые соединила по суше две оконечности континента.

Так как дорога проходит по пустыне, одна из основных сложностей, с которыми столкнулись инженеры, решающие вопросы ее эксплуатации, заключалась в заправке паровозов водой. Предполагалось даже изначально использовать там дизельные локомотивы, хотя к моменту открытия дороги они еще не обрели должной популярности. Однако из-за коррупционных скандалов идея не прижилась – дизельные поезда появились там только ближе к шестидесятым.

Также характерно, что на протяжении всей истории эксплуатации дорога постоянно прирастала новыми разъездами, которые, из-за увеличения длины поездов, приходилось также «вытягивать» со временем. Управление большинством разъездов до сих пор остается на совести поездной бригады, несмотря на изрядно возросшую автоматизацию на ж/д.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан
Путешествие

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан

Женский вагон запустят еще на одном маршруте
Путешествие

Женский вагон запустят еще на одном маршруте

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления
Путешествие

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления

В Бурабае построят конгресс-центр, пляж и новые маршруты
Путешествие

В Бурабае построят конгресс-центр, пляж и новые маршруты

Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны: утвержден Комплексный план до 2029 года
Путешествие

Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны: утвержден Комплексный план до 2029 года

Строить туристскую инфраструктуру за пределами населенных пунктов поручат акиматам
Путешествие

Строить туристскую инфраструктуру за пределами населенных пунктов поручат акиматам

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.