Самолет не только транспортное средство, а объект искусства, на котором можно творить магию. Предлагаем выдержки из интервью о технических и креативных особенностях процесса покраски самолета дизайнера и владелец Aircraftstyle Андре Эйселе и руководителя покрасочного цеха Magnetic MRO Рихардса Приедкальнса, передает avianews.kz со ссылкой на ato.ru.
— Расскажите о самом запомнившемся проекте в вашей карьере и чем он был сложен?
Андре Эйселе: Для меня каждый проект — это вызов, поскольку жесткие временные рамки не дают права на ошибку. Можно назвать рутинными такие проекты, которые не меняются, например логотип
Thomas Cook «солнечное сердце» и тому подобные. Но и в таких проектах есть свои сложности, такие как обеспечить минимально короткие сроки и абсолютную идентичность всех элементов. Если говорить про Sunny Heart, то на первый такой проект у нас ушло три дня, в следующий раз мне удалось сократить время до девяти часов на два сердца. А всего я их нарисовал штук 28.
Что касается технических трудностей конкретно в дизайне, то поскольку фюзеляж самолета — не что иное как огромная труба, то при дизайне поверхностей нужно мыслить трехмерно. Одна из труднейших задач — это адаптировать изображения голов животных к носу самолета. С другой стороны, например, градиент цвета, который растянут на весь фюзеляж, — это командная работа и сравнительно простая. Для этого нужна отличная покрасочная бригада. Я могу повлиять только на цвет и на размещение элементов.
Что меня неизменно приводит в восторг, так это взаимодействие всей команды с результатом работы, когда мы все стоим перед уникальным произведением совместного искусства; это каждый раз потрясающий опыт.
Рихардс Приедкальнс: За десятилетнюю карьеру в авиации через мои руки прошло более 450 проектов по покраске. Практически каждый из них был чем-то интересен и почти в каждом были свои сложности. Благодаря одному из них мы и познакомились с Андре: это было начало 2014 году, и мы красили Boeing 777 для Qatar Аirways. Андре поручили нанести флаг ФК Barcelona на заднюю секцию фюзеляжа, и на создание этого произведения искусства потребовалось пять дней.
Я участвовал как супервайзер и помогал с декалями и изображениями, мы работали вместе, чтобы добиться превосходного результата. Самым большим вызовом было уложиться в сроки с нанесением изображения этого флага. В те годы нужно было дать ровно 130 ч на просушку базового слоя, прежде чем наносить защитный слой.
И у нас оставалось пять дней на флаг — это окно, которое невозможно ни увеличить, ни отодвинуть. Если не нанести верхний слой в установленный срок, впоследствии он может начать отслаиваться. К счастью, после бессонных ночей и многих чашек кофе, под неумолимое тиканье часов работа была выполнена вовремя и результат был отличный. Вот поэтому тот проект был особым: я познакомился с Андре и участвовал в создании шедевра.
Какие ваши любимые самолетные ливреи — не обязательно собственного исполнения?
РП: Мои любимые на все времена — это две ливреи авиакомпании Brussels Аirlines: Tomorrowland и ливрея, посвященная сборной Бельгии по футболу Red Devil. Это действительно произведения искусства с сотнями различных цветов, и глядя на них, понимаешь, сколько вложено труда и таланта. Как бывший художник я чувствую и ценю это.
Конечно, из портфолио Magnetic MRO я бы назвал три самолета А220 авиакомпании аirBaltic, с национальными флагами стран Прибалтики вдоль фюзеляжа. Для меня было большой радостью участвовать в данных проектах в качестве менеджера. В них вложено много времени и труда, и мы гордимся результатом.
AE: За последние десять лет мне повезло сотрудничать с потрясающими командами, и задачи были настолько разнообразны, что я никак не могу их сравнивать, поэтому у меня нет фаворитов.
Каковы ключевые требования и предварительные действия, которые должны учитывать клиенты, желающие получить кастомный дизайн?
RP: Ключ к успеху и качественной работе — не торопиться. Я всегда говорю, что клиенты должны учитывать, что покраска самолета сама по себе непростая и затратная по времени задача, а нанесение кастомной аэрографии на самолет — еще более нетривиальный проект, хотя бы из-за масштаба. Кроме того, я бы порекомендовал клиентам заранее задумываться о предстоящих тяжелых формах ТО, в ходе которых проводится демонтаж определенных элементов или замена, например, реверсов или кожухов двигателей. На каждом типе самолета есть определенные места, где восстанавливать кастомное изображение будет проблематично.
AE: Из моего опыта самое важное — это превзойти требования клиента. «Счастливый заказчик» — это приоритет. И очень помогает быть вовлеченным в процесс разработки дизайна на самой ранней стадии проработки идеи, поскольку коммерческие агентства графического дизайна часто не понимают, что они могут нарисовать на огромной трубе, и не понимают, что перед ними не двухмерная поверхность, к которой они привыкли. И я особенно ценю то, что моя репутация настолько укрепилась, что мои клиенты доверяют мне и дают определенную фору, некоторую степень свободы — это очень важно в кастомном дизайне.