Первый вертолет казахстанской сборки МИ-8АМТ презентовали на территории Авиаремонтного завода №405 в Алматы, сообщает avianews.kz со ссылкой на Sputnik Казахстан.
На базе завода выполняется сборка и адаптация авиатранспорта под требования заказчика. Комплектующие привозят из России.
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Талгат Жанжуменов рассказал, что Россия позволила проводить такие операции только Казахстану.
«Это не просто бизнес-проект или политическое решение. Он инспектировался соответствующими экспертами, был оценен, и компетенция работников позволяет проводить такие сложные операции по сборке вертолета. Благодарю российских коллег за реализацию проекта», — сказал Жанжуменов.
Первый заместитель главного директора АО «Вертолеты России» Сергей Фомин зачитал обращение министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. По его словам, это событие символизирует высочайший уровень доверия в технической кооперации между нашими странами.
«Россия традиционно является одним из лидеров мирового вертолетостроения. В нашей стране накоплены значительные компетенции в области разработки и производства вертолетной техники различных классов и назначений. Мы рады поделиться этим опытом с нашими казахстанскими коллегами и получить надежных производственных партнеров», — говорится в письме.
Проведенный аудит подтвердил высокую квалификацию сотрудников и готовность предприятия к сборке вертолетной техники российского производства.
Ми-8АМТ/Ми-171 и его модификации являются гражданским транспортным средством тяжелого класса со следующими техническими характеристиками:
максимальная взлетная масса – 13 тонн;
масса перевозимого груза – 4 тонн;
количество перевозимых человек – до 31 человека;
максимальная скорость – 250 км/ч.
Вертолеты собрали на Авиаремонтном заводе. Завод сертифицирован казахстанскими и международными органами для ремонта, модернизации и технического обслуживания вертолетов Ми-8/17/171.
На сегодняшний день предприятием освоен капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-8/17 и их модификаций, а также вертолетов Ка-32А, Ка-32А11ВС.
Вертолетокомплекты поставляются Улан-Удэнским авиационным заводом, который является одним из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России» и специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
Машинокомплекты поступают в Казахстан в виде отдельных объектов и агрегатов. Технологический процесс сборки осуществляется под руководством Улан-Удэнского конструкторского бюро разработчика вертолета.
Отмечается, что казахстанское содержание на первом этапе составляет 21%. Благодаря приобретаемым компетенциям в процессе планируется его увеличение до 30%.
Собранные вертолеты Ми-8АМТ оснащены широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач, конвертируемым вариантом салона грузовой кабины, установлены внешние дополнительные топливные баки, увеличивающие практическую дальность полета с 610 до 1400 километров.
На первом этапе кастомизации были установлены дополнительные внешние баки, чтобы увеличить радиус действия. Помимо этого, вертолет сделали конвертируемым. Расшили задачи: если раньше для решения одной задачи нужно было три вертолета, то сейчас один.
Он может быть переоборудован в течение часа, и еще в течение часа устанавливается любое дополнительное оборудование, которое применяет «Казавиаспас».
Во время презентации вертолета подчеркнули, что начало данного проекта было положено в 2015 году в ходе визита президента Российской Федерации Владимира Путина в Казахстан.
Сам проект реализуется в соответствии с поручением Елбасы Нурсултана Назарбаева при поддержке министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, АО «НК «Казахстан Инжиниринг» и АО «Авиаремонтный завод № 405».