Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Обанкротился европейский лоукост-перевозчик

Норвежский лоукост-перевозчик Flyr, дерзко запущенный в разгар пандемии, прекратил производственную деятельность, не проработав и 600 дней, и инициировал процедуру банкротства с 1 февраля. Это уже вторая европейская авиакомпания, коллапсировавшая за неделю, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

Причиной финансовой несостоятельности стала невозможность найти новые источники финансирования для уже испытывающей серьезные проблемы молодой авиакомпании.

Базирующаяся в Осло Flyr начала выполнять полеты в июне 2021 года. Среди основателей стартапа ветеран отрасли Эрик Браатен (руководил авиакомпанией Braathens SAFE). Компания выбрала дорогостоящую кадровую политику — подписала коллективный договор с профсоюзами пилотов и кабинных экипажей, вместо того чтобы нанять по аутсорсингу персонал из стран с низким уровнем зарплат (как это делают другие европейские лоукостеры).

Авиакомпания выполняла полеты как внутри Норвегии, так и по нескольким европейским курортным направлениям.

В течение первых шести месяцев она сформировала флот из шести узкофюзеляжных самолетов семейства Boeing 737, включая новейшие MAX. К концу 2021 года коэффициент загрузки кресел составлял 54%. Но пандемия продолжалась — появившиеся новые варианты вируса мешали восстановлению воздушного транспорта и Flyr несла ощутимые финансовые потери.

В начале прошлого года авиакомпания приступила к привлечению финансирования — в январе через размещение акций на 25 млн долл., за которым последовали инвестиции от норвежской медиакомпании TV Gruppen и частное размещение акций еще на 25 млн долл. в мае.

Лоукостер продолжал расширяться в течение первого полугодия, удвоив свой флот до 10 ВС и расширив маршрутную сеть почти до 40 пунктов назначения.

Но одновременно с восстановлением трафика после пандемии увеличились расходы (под давлением цен на топливо и на фоне укрепления доллара), что привело к ухудшению финансовых показателей Flyr, даже несмотря на то что коэффициент загрузки достигал отметки 80–90%.

Авиакомпания намеревалась использовать преимущества цифровых технологий для упрощения бронирования для своих клиентов, но столкнулась с задержками в интеграции своих систем с устаревшими платформами дистрибуции, что помешало ей получить доход от деловых путешественников.

Убытки продолжали расти и на конец сентября 2022 года достигли 100 млн долл. Flyr была вынуждена сократить маршрутную сеть, как внутреннюю, так и международную. Флот вырос до 12 самолетов, но провозные мощности оказались излишними.

Компания испробовала несколько стратегий, чтобы укрепить финансовое положение: предприняла альтернативные попытки привлечения финансов, пыталась организовывать чартеры и предлагала самолеты в мокрый лизинг, в том числе в США, для компенсации сезона низкой активности.

Flyr почти заключила контракт на выполнение рейсов по схеме мокрого лизинга шести самолетов в интересах одной из европейских авиакомпаний в летнем сезоне 2023 года. Однако от этого плана пришлось отказаться, поскольку авиакомпании не удалось получить разрешение, касающееся коммерческих прав на выполнение рейсов по предполагаемому договору.

После того как планы получения финансирования сорвались, авиакомпания объявила о критической ситуации с ликвидностью.

«Финансовые проекты Flyr оказались неуспешны, и совет директоров 31 января заключил, что альтернативных способов продолжения производственной деятельности не существует, — объявили в авиакомпании. — Заявление о банкротстве подано 1 февраля. Flyr ушла с рынка, и все рейсы отменены без возможности перебронирования». Делами авиакомпании займется управляющий по банкротству.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

SCAT впервые представила новый Boeing 737 на Dubai Airshow 2025
Авиакомпании

SCAT впервые представила новый Boeing 737 на Dubai Airshow 2025

Air Astana купит 18 самолетов Boeing до 2035 года
Авиакомпании

Air Astana купит 18 самолетов Boeing до 2035 года

Астана – Белград: SCAT открыла прямое авиасообщение между Казахстаном и Сербией
Авиакомпании

Астана – Белград: SCAT открыла прямое авиасообщение между Казахстаном и Сербией

Погибших в авиакатастрофе пилотов Bek Air попросили признать виновными
Авиакомпании

Погибших в авиакатастрофе пилотов Bek Air попросили признать виновными

FlyArystan перевез 20-миллионного пассажира
Авиакомпании

FlyArystan перевез 20-миллионного пассажира

Казахстанская авиакомпания «Qazaq Air» запускает рейсы от Астаны до Бишкека и Самарканда
Авиакомпании

Казахстанская авиакомпания «Qazaq Air» запускает рейсы от Астаны до Бишкека и Самарканда

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Правила регистрации иммигрантов изменятся в Казахстане

Правила регистрации иммигрантов изменятся в Казахстане

Авиабилеты по цене крыла самолета: перелеты в РК подорожали почти на 24%

Авиабилеты по цене крыла самолета: перелеты в РК подорожали почти на 24%

Boeing озвучил даты поставок новых самолетов для казахстанских авиакомпаний

Boeing озвучил даты поставок новых самолетов для казахстанских авиакомпаний

Новый скорый поезд на север Казахстана запустят из Алматы

Новый скорый поезд на север Казахстана запустят из Алматы

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: info@avianews.kz

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.