Авиакомпания Xiamen Air вернула в коммерческую эксплуатацию самолеты Boeing 737MAX-8, став девятым китайским перевозчиком, совершившим такой шаг и последовавшим примеру Air China, China Southern Airlines, Fuzhou Airlines, Hainan Airlines, Jiuyuan Airlines, Lucky Air, Shandong Airlines и Shenzhen Airlines, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Первым оператором, вернувшим 13 января в расписание Boeing 737MAX после почти четырех лет простоя самолетов данного типа, стала China Southern Airlines.
Xiamen Air была одним из крупнейших пользователей В-737MAX-8 до того, как в марте 2019 года Администрация гражданской авиации Китая (СААС) одной из первых в мире ввела запрет на эксплуатацию MAX.
Кроме того, авиакомпания является крупнейшим заказчиком американских ремоторизованных самолетов в стране: в ее портфеле заказы на 54 B-737MAX-8 и на десять -10. Из-за напряженных отношений между США и КНР остается непонятным, когда поставки этих ВС могут возобновиться.
Ситуация неопределенности вынудила Xiamen, эксплуатирующую только американскую авиатехнику, разместить в 2022 году заказ на 40 новых узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo. Поставка первого A321neo состоялась 1 января.