Hainan Airline Group подписала рамочное соглашение с COMAC на приобретение 30 китайских среднемагистральных самолетов C919 для своей дочерней авиакомпании Urumqi Air и неизвестного количества региональных ARJ21 для другой «дочки» — Suparna Air, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Для подписания твердого договора на C919 перевозчику необходимо согласовать с самолетостроителем его ключевые условия, включая сроки поставок ВС.
Базирующийся в Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район) лоукостер Urumqi Air эксплуатирует 16 Boeing 737-800, а в портфеле заказов — пять ARJ21.
«COMAC сделает все возможное, чтобы удовлетворить требования Urumqi Air <…> с учетом производственных возможностей», — говорится в заявлении самолетостроителя. Urumqi Air «как один из стартовых эксплуатантов C919» сможет пользоваться «преференциальной политикой <…> в части коммерческих условий».
Если соглашение будет переведено в твердый контракт, то Urumqi Air станет вторым заказчиком C919 среди перевозчиков. Стартовым получателем первого китайского магистрального самолета стала China Eastern Airlines, принявшая первый экземпляр ВС в декабре прошлого, 2022 года, но так и не начавшая выполнять коммерческие рейсы на нем. По некоторой информации China Eastern столкнулась со сложностями во время летных испытаний / опытной эксплуатации машины.
Авиационные власти Китая выдали сертификат типа C919 в сентябре прошлого года.
Программу C919 преследуют задержки в последние годы, отчасти из-за растущей геополитической напряженности между Китаем и США.
Хотя C919 называют китайским самолетом, его основные агрегаты и системы поставляются компаниями из стран Запада — например, двигатели CFM International LEAP-1C и система самолетовождения и интерьер от Collins Aerospace.
Основными заказчиками порядка 700 самолетов C919 являются китайские государственные лизинговые компании.