В преддверии первого полета модернизированной версии регионального самолета Superjet 100 (SSJ 100), ожидаемого через «несколько недель», первый опытный образец SSJ-New (с номером 97021), собранный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре, передан на летно-испытательную станцию, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Специалисты предприятия приступили к комплексу наземных испытаний новых систем ВС, в частности состоялась первая заправка самолета топливом.
«Проведение наземных отработок — важный шаг в рамках подготовки к первому полету SSJ-New. В течение нескольких недель мы проверим на земле функционирование всех новых систем лайнера, чтобы гарантировать их корректную работу в воздухе», — отметил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации — гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
На SSJ-New западные компоненты, такие как система управления полетом, авионика, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.
Но ключевой элемент новой модификации — новый двигатель ПД-8 — еще не набрал необходимого количества часов налета на летающей лаборатории. Поэтому для ускорения программы летных испытаний первый SSJ-New поднимется в воздух на оригинальных франко-российских моторах SaM146.
После первого полета самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на SSJ-New.
Согласно правительственной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, сертификация SSJ-New должна состояться в 2023 году. Это позволит возобновить производство данного типа самолетов, так как поставки западных компонентов для базовой версии невозможны из-за санкций.
ОАК намерена выпустить 142 самолета SSJ-New до 2030 года. При этом первые два ВС должны быть поставлены уже в этом году.