Дела европейских перевозчиков начинают «пахнуть керосином»: ещё не преодолев все последствия пандемии, для них случилась новая напасть — борьба европейских правительств с внутренними авиаперевозками в интересах экологии. Эта тенденция стремительно набирает обороты. И вот первая страна в мире решила полностью запретить полёты самолётов. Речь идёт о Бельгии, в которой Федеральный министр транспорта Жорж Гилкине призвал запретить все внутренние рейсы, в том числе частные самолеты. При этом напомним, что призывами дело уже не ограничивается, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Как заявляют бельгийские СМИ, хотя Бельгия — небольшая страна, в среднем в день выполняется пять внутренних рейсов, обычно на расстояния менее 100 км/ч. Причем на частные самолеты приходится 71% внутренних рейсов в стране. Глава минтранса назвал данную ситуацию «абсурдной как с экономической, так и с экологической точки зрения».
При этом г-н Гилкинет заявил, что представил в парламент законопроект о запрете внутренних полетов — и выразил надежду, что этот шаг Бельгии станет примером для всей Европы. По его оценке внутренние рейсы в Бельгии — это «экологический нонсенс».
Напомним, что призывами дело не ограничивается. Парламент Франции проголосовал за приостановление коротких внутренних авиарейсов в тех случаях, если поездка на поезде по аналогичному маршруту займет не более 2.5 часов или меньше. Решение было принято с целью сократить выбросы углерода и заботы о климате. Закон вступит в силу после его утверждения Сенатом. Снятие угрожает маршрутам Париж — Бордо, Париж — Лион, Париж — Нант, Париж — Ренн, Лион – Марсель. Рейсы из Парижа в Тулузу, которые занимают четыре часа на поезде, и рейсы из Парижа в Ниццу, продолжительностью около шести часов на поезде, останутся в расписании.
За Францией пытается последовать и Испания. Там рейсы пытаются закрыть «в рамках усилий по борьбе с изменением климата». Как сообщает испанская пресса, заявлено, что авиаперевозки в Испании производят в два раза больше углекислого газа, чем высокоскоростные поезда. При этом только между Барселоной и Мадридом было совершено 5.7 тыс. рейсов за год. Между этими городами 650 км., то есть как раз 2.5 часа движения на поезде.