Британские архитекторы показали концептуальный дизайн нового аэропорта Варшавы Centralny Port Komunikacyjny (Центральный коммуникационный порт), который должен стать крупнейшим в Польше. Работы вел консорциум компаний Foster + Partners и Buro Happold. Он выиграл тендер на разработку проекта в 2022 году, передает Avianews.kz со ссылкой на Аvianews.com.
Проект предусматривает, что аэропорт откроют в 2028 году в 40 км от Варшавы. Он должен будет заменить существующий столичный аэропорт Шопена в Варшаве, который расположен в городской черте и ограничен в развитии из-за отсутствия свободного места для расширения.
Уже на первом этапе Центральный коммуникационный порт сможет обслуживать до 40 млн пассажиров в год. Для этого аэропорт получит две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 3800 метров. Между ними разместятся стоянки для самолетов и мега-терминал.
Выбранное место позволит дальнейшее расширение Центрального коммуникационного порта. По базовому сценарию развития, к 2035 году его пассажиропоток достигнет 40 млн пассажиров, а значит к тому моменту инфраструктуру необходимо будет расширять.
«Я убежден, что эта современная архитектура, разработанная при участии ведущих мировых дизайнеров, создаст гигантские возможности для бизнеса, привлечет иностранные инвестиции и поднимет экономику не только в Польше , но и во всем регионе Центральной и Восточной Европы», — прокомментировал появление концептуального дизайна заместитель министра фондов и региональной политики правительства Польши Марчин Хорала, который представляет правительство в проекте Центральный коммуникационный порт.
Мега-терминал Centralny Port Komunikacyjny
Центральный коммуникационный порт получит мега-терминал площадью 400 000 квадратных метров. Это примерно в 2 раза превышает площадь терминала действующего аэропорта Шопена в Варшаве.
Глава студии Foster + Partners Грант Брукер говорит, что его задание — создать новый терминал доступным и понятным, чтобы улучшить впечатление у пассажиров от путешествия. Архитекторы сделали так, чтобы пассажиры как можно меньше переходили с этажа на этаж и могли без проблем ориентироваться в здании.
Изюминкой здания станет большая сводчатая крыша, которая будет наполнять здание солнечным светом и вести пассажиров к выходу на посадку. На опубликованной графике бросается в глаза и много зелени.
Концептуальный дизайн предусматривает, что от основного здания терминала Центрального коммуникационного порта с залом регистрации будут отходить четыре пирса — в них разместятся выходы на посадку к самолетам.
В терминале предусмотрят трансфертную зону для пересадки с рейса на рейс. По проекту 40% прилетевших пассажиров на первом этапе запуска аэропорта будут делать пересадку и лететь следующим рейсом. В дальнейшем доля таких пассажиров может увеличиться до 45-50%.
Железнодорожный хаб
В правое крыло терминала Центрального коммуникационного порта интегрируют полноценный крытый железнодорожный вокзал с шестью платформами и 12 путями.
Вокзал аэропорта будет обслуживать региональные электрички и скоростные поезда, которые позволят добираться в крупные города Польши в пределах 2,5 часов.
Железная дорога будет играть важную роли в доставке пассажиров. Проект предусматривает, что 40% всех путешественников будут приезжать в новый мега-аэропорт на электричках или скоростных поездах. 50% пассажиров воспользуются такси или личными автомобилями, еще 10% — автобусами.
Помимо крытого железнодорожного вокзала Центральный коммуникационный порт получит еще две ж/д станции. Первая станция будет обслуживать аэропортовый городок рядом с терминалом с офисами и гостиницей, вторая разместится на противоположной стороне рядом с грузовыми и логистическими складами.