Ветераны авиации обратились к первому президенту Нурсултану Назарбаеву, главе государства Касым-Жомарту Токаеву и сенатору, известному космонавту Талгату Мусабаеву, передает avianews.kz со ссылкой kaztag.kz.
«Разрешите обратиться к вам как основателю нашего государства от имени ветеранов и работников гражданской авиации, обеспокоенных ситуацией, складывающейся в отрасли. В 2015 году вы предложили комплексный План нации «100 конкретных шагов», 68-й шаг которого предполагает улучшение эффективности государственного регулирования авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан», — говорится в обращении.
В обращении напомнили, что для исполнения поручений были внесены изменения и дополнения в Закон РК от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», которым создали уполномоченную организацию в сфере Гражданской авиации в помощь Комитету гражданской авиации (КГА).
«Но фактически создали субъект коммерции — АО «Авиационная администрация Казахстана» (АО «ААК»), которому КГА своими внутренними документами передал сертификацию и надзор в Гражданской авиации, чем самоустранился от исполнения возложенных на него государственных функций, нарушил закон и извратил смысл 68-го шага Плана нации, где про субъект коммерции нет ни слова», — уточнили в обращении.
Также ветераны гражданской авиации отмечают, что уполномоченной организации в сфере гражданской авиации (АО «ААК»), чиновниками были заложены коррупционные риски.
Так, по их словам, финансирование осуществляется за счет прибыли поднадзорной организации РГП «Казаэронавигация», что сломало принцип независимости и значительно ухудшило финансово-экономическое состояние РГП «Казаэронавигация», а значительные финансовые средства вместо обновления аэронавигационного оборудования, тратятся на содержание АО «ААК».
Также не нравится ветеранам и тот факт, что КГА планирует передать «чисто государственные функции по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в АО «ААК», что вообще грубо нарушает требования как ИКАО, так и Европейского по безопасности полетов (EASA)».
«Так, ИКАО требует, чтобы функции расследования авиационных происшествий и инцидентов были только в ведении государства и были полностью независимы от уполномоченных органов в сфере гражданской авиации, т.к. это обеспечивает полноту и объективность расследований и исключает риски самоуправства, коррупции, превышения и злоупотребления полномочиями при выполнении государственных функций в гражданской авиации. Также для обеспечения реальной независимости ИКАО рекомендует передачу государственных функций по расследованию в органы по ЧС или в региональные межгосударственные организации, такие как МАК СНГ или подобные ему международные организации», — отмечается в обращении.