Она отметила, что основная цель приватизации – привлечение инвестиций для дальнейшего развития авиакомпании, расширение географии полетов. А также снижение доли квазигосударственного сектора на конкурентном рынке.
Для инвесторов проведут открытый двухэтапный конкурс. По словам Салтанат Сатжан, это наиболее прозрачный способ приватизации, разрешающий устанавливать квалификационные требования для потенциальных инвесторов.
На первом этапе потенциальные инвесторы должны будут подтвердить свое соответствие квалификационным требованиям. Сбор заявок закончится к концу сентября.
На втором этапе уже определится инвестор и цена. Минимальная цена акций уже утверждена – 10,2 млрд тенге, окончательная сумма будет установлена на втором этапе.
«О самих квалификационных требованиях: самое важное – положительный опыт в гражданской авиации. Инвестор должен быть финансово устойчивым и платежеспособным и соответствовать антисанкционным требованиям. Также должно соблюдаться соответствие требованиям законодательства в отношении национальной принадлежности авиакомпании. По закону «Об использовании воздушного пространства» иностранный инвестор не может владеть более 49% акции авиакомпании», – рассказала управляющий директор по развитию и приватизации АО «Самрук-Қазына»Салтанат Сатжан.
Также есть инвестиционные обязательства.
Первое – при подаче конкурсной документации инвесторы должны будут предоставить свой стратегический план развития авиакомпании.
Второе – сохранить не менее 2/3 штатной численности авиакомпании в течение пяти лет.
Третье – обеспечить постоянную сертификацию о производственной безопасности.
«Помимо этого, у компании имеется долг перед нацфондом в размере 38 млрд тенге. Эти деньги были направлены в авиакомпанию на приобретение пяти бортов. Это финансовое обязательство», – добавила она.