Международные авиакомпании, выполняющие рейсы в воздушном пространстве над границей между Ираном и Ираком, сообщают о резко участившихся случаях сбоев в работе навигационного оборудования, в том числе ложных сигналов системы спутниковой навигации GPS (Global Positioning System), передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
В ряде случаев экипажам пришлось запрашивать точное местоположение ВС и векторение до аэропортов назначения у диспетчеров управления воздушным движением.
Подобные случаи, зарегистрированные международной службой полетной информации Ops Group за последнюю неделю, имели место в районе полетной информации (FIR) Багдада и вблизи смежного FIR Ирака. Экипажи докладывали о ненадежной работе GPS, неправильной идентификации местоположения ВС и сбоях в работе инерциальных систем на самолетах Boeing 737, 747, 777, Embraer E190, Dassault Falcon 8X и Gulfstream G650.