Туризм в погоне за концертами любимых музыкантов, летающие такси, усиление влияния искусственного интеллекта на туротрасль, инфлюенсеры из соцсетей в роли турагентов. Это и многое другое ожидает международный туризм в 2024 году, считают в компании Amadeus, передает Avianews.kz со ссылкой на Ассоциацию Туроператоров.
Последние несколько лет туристическая отрасль была очень динамичной. Требовались новые инструменты и идеи для подстройки под современные реалии. Факторы, влияющие на туристическую отрасль с момента начала пандемии, сформировали, в том числе, новые тренды ее развития, говорится в аналитическом прогнозе Amadeus.
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»
После социальной изоляции, вызванной пандемией, когда группы и музыкальные исполнители долгое время не могли давать «живые» выступления, в этом году наступил настоящий бум поездок на концерты и фестивали, говорят в Amadeus. Ожидается, что эта тенденция усилится к концу года и в 2024 году.
Например, Тейлор Свифт недавно объявила даты тура по Азиатско-Тихоокеанскому региону на следующий год, собрав поклонников со всего мира. В исследовании Amadeus предполагается, что даты концертов Тейлор Свифт в Австралии, Сингапуре и Японии на 2024 год оказали значительное влияние на поиск туров и объемы бронирований отелей в этих странах.
Так, в течение недели после объявления о концерте количество запросов на авиабилеты в Мельбурн и Сидней выросло по сравнению с предыдущей неделей на 44%, в то время как количество бронирований в эти города выросло на 446%.
Поиск авиабилетов в Сингапур также показал рост на 18% по сравнению с предыдущей неделей вскоре после того, как были объявлены концерты Тейлор Свифт и группы Coldplay.
«АГЕНТЫ ВЛИЯНИЯ»
Социальные сети уже давно стали мощной силой на этапе выбора направления для поездки. Но теперь появилась новая тенденция. Инфлюенсеры – больше не только источник вдохновения для путешествия.
Теперь они являются и посредниками в организации поездок и при бронировании. Влиятельные блогеры из социальных сетей, такие как Ана Эрнандес Саррия, фотограф-путешественник Рафаэль Фернандес Кабальеро, тревел-блогер the Blonde Abroad, тренер по йоге и движению Сьяна Элиз и путешественница Алисса Рамос, разрабатывают и проводят свои собственные групповые поездки.
Росту количества так называемых «агентов влияния» в туризме способствуют новые инструменты электронной коммерции, такие как Thatch, Luxury Travel Hackers и TrovaTrip. Эти технологии позволяют блогерам, использующим различные социальные сети, делиться ссылкой на бронирование непосредственно на странице своего профиля и обрабатывать платежи.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СКАЙВЭИ
Поскольку города становятся все более перегруженными, а загрязнение воздуха все более распространенным, потенциальным решением проблемы транспорта, работающего на бензине, станет появление skyways – пассажирских внутригородских воздушных линий с электроаэротакси.
Они позволят использовать летающие такси, электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL) и другие виды электрических летательных аппаратов для обеспечения авиаперелетов с более низким уровнем выбросов в пределах городских районов, в аэропорты-спутники, по пересеченной местности и между островами.
Это может показаться очень футуристичным, но немецкий производитель самолетов Volocopter планирует предоставить парк электрических eVTOL уже для Олимпийских игр в Париже в 2024 году, что сделает его одной из первых сетей электрических воздушных такси. В то же время Volocopter расширяет свое присутствие в Азии, планируя запустить электрические воздушные такси в Сингапуре в 2024 году, начиная с обслуживания воздушных перевозок в Марина-Бэй и Сентозе.
Далее в планах компании — и трансграничные полеты на аэротакси в пункты назначения в Малайзии и Индонезии. Например, из Чанги в Малакку и Бинтан.
А Toff Mobility, первая электрическая авиакомпания в Азии, работает над запуском электрических самолетов в 2024 году в Южной Корее.
УМНЫЙ КОНСЬЕРЖ
Генеративный искусственный интеллект (GAI) повышает ценность онлайн-планирования путешествий для потребителей, поскольку поиск и рекомендации становятся «гиперперсонализированными» и более интуитивными. Вместо того, чтобы выбирать фильтры для точной настройки поиска на сайте метапоиска или в онлайн-туристическом агентстве (OTA), путешественники могут просто предоставить краткую информацию чат-боту точно так же, как вы сделали бы это с консультантом-человеком.
Например, новый плагин ChatGPT от Expedia действует как виртуальный помощник в путешествиях, прислушиваясь к потребностям клиентов и предоставляя мгновенные рекомендации по отелям и маршрутам с готовыми ссылками на бронирование.
Обслуживание клиентов следующего поколения на базе GAI будет осуществляться с большим терпением и чуткостью, что снизит нагрузку на сотрудников, занимающихся основной частью постпродажного сервиса и управлением отзывами клиентов. Это предоставит сотрудникам компаний возможность по-человечески решать более узкие и специализированные вопросы, оставив остальную «текучку» искусственному интеллекту.
«ОБЛЕГЧЕННЫЙ» БИЗНЕС-КЛАСС
У авиакомпаний сейчас появляются более доступные тарифы бизнес-класса.
Так, еще в 2019 году Emirates стала одной из первых авиакомпаний, выпустивших билеты «специального» бизнес-класса, без доступа в бизнес-лаунж, с ограниченным выбором мест и без возможности повышения класса обслуживания.
Следом за этим Qatar Airways представила тариф бизнес-класса Lite, при котором пассажиров просят доплачивать за доступ в бизнес-лаунж и изменение даты или маршрута (и они также зарабатывают меньше баллов Avios/ Qmiles).
Поскольку эта тенденция после пандемии только набирает обороты, японские авиакомпании Zipair и Finnair начали предлагать «облегченные» билеты в бизнес-класс в 2021 году, а Air France и KLM добавили тарифы бизнес-класса Light в 2023 году.
С другой стороны, авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона повышают эксклюзивность своих предложений в бизнес-классе. Эта тенденция соответствует предпочтениям путешественников, которые стремятся к высокому уровню комфорта и роскоши во время своих авиаперелетов.
Уже улучшили свои салоны бизнес-класса на A350 авиакомпания Japan Airlines, также были изменения в бизнес-классах Air India и Cathay Pacific «Aria№» . Обновления в различных авиакомпаниях включают в себя компоновку кресел 1-2-1, раздвижные двери для более комфортного уединения, устройство беспроводной зарядки, большие экраны 4K и расширенные возможности потоковой передачи звука по Bluetooth.
В 2024 году обновить свой салон бизнес-класса планирует и авиакомпания Air New Zealand.