Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Китайские авиакомпании забирают рынок перевозок в Европу

Авиаперевозки между Китаем и Европой еще не достигли допандемийных объемов, но их структура демонстрирует значительные и крайне необычные изменения. Из-за невозможности летать через Россию европейские авиакомпании сокращают свои провозные емкости или даже полностью уходят с некоторых маршрутов. Для китайских перевозчиков российское воздушное пространство остается открытым, и они значительно увеличивают свои емкости на рейсах в Европу, передает Avianews со ссылкой на АТО.

Объем выставленных на сентябрь 2024 года провозных емкостей на маршрутах Китай—Европа все еще на 5,2% ниже по сравнению с сентябрем 2019 года, сообщает Aviation Week со ссылкой на данные британской исследовательской компании OAG. Однако китайские авиакомпании теперь предлагают на 26,6% больше мест, тогда как европейские перевозчики сократили их на 48,5%.

Больше всего кресел (почти на 89%) сократила финская Finnair. За ней идут пан-скандинавская SAS (–65%), нидерландская KLM (–55%), швейцарская Swiss (–52%) и немецкая Lufthansa (–46%).

British Airways сократила мощности на 39% еще до объявления о «приостановке» рейсов Лондон—Пекин в октябре. При этом она продолжит летать в Шанхай, от которого отказался другой британский перевозчик — Virgin Atlantic.

«Как и другие британские авиаперевозчики, мы не можем использовать российское воздушное пространство, а это означает значительно большее время полета, что также имеет коммерческие последствия», — заявила British Airways при объявлении об отказе от Пекина.

Lufthansa сообщает, что ее самолеты тратят на два часа больше на маршруте Франкфурт—Пекин по сравнению с китайскими конкурентами, которые продолжают летать через Россию по наиболее прямым маршрутам, а не отклоняются далеко на юг.

Более длинные маршруты означают не только более высокие затраты на топливо, но и значительное увеличение времени, которое требуется на обратные рейсы, добавляющие до четырех дополнительных часов. Это же касается количества экипажей.

Кроме того, китайские авиакомпании в последнее время пытаются сделать свои хабы воротами в другие части Азии. Например, China Eastern предлагает одни из самых низких тарифов на маршрутах из Франкфурта в Токио и Бангкок через Шанхай. Тарифы Air China одни из самых дешевых для поездок в экономклассе в Манилу, Филиппины или Сеул (Южная Корея).

Это происходит на фоне того, что китайские туристы пока не вернулись к международным дальнемагистральным перелетам, особенно в Европу, в тех же объемах, что и до пандемии. Также остаются вопросы по деловым поездкам, учитывая медленное сокращение экономической активности Китая.

Одной из причин этого является визовое регулирование. Китай значительно ускорил процесс одобрения въездных виз для европейских туристов, однако для китайских путешественников, планирующих поездки в Европу, это пока не так.

Пять лет назад доля китайских авиакомпаний на европейских маршрутах составляла 57,6%, но сейчас она выросла до 76,9%. Центральная и Восточная Европа стали основными направлениями их внимания, где количество мест увеличилось на 44,3%, в то время как их западные конкуренты одновременно сократили мощности на 46%.

Сейчас по объему перевозок из Китая в Европу лидирует Air China, за ней следуют China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Hainan Airlines. Эти четыре компании опережают «Аэрофлот», Lufthansa, Turkish Airlines, Sichuan Airlines, Juneyao Airlines и Air France. «Аэрофлот» не может летать в большинство европейских стран, но выполняет значительное количество рейсов в Турцию.

Хотя «большая тройка» — Air China, China Eastern и China Southern — показывает наибольший рост в абсолютных числах, на рынок выходят и быстро растут более мелкие китайские перевозчики. Среди них Juneyao (рост на 130%), Shanghai Airlines (+326%), Shenzhen Airlines (+112%) и Xiamen Airlines (+77%).

Схожая картина наблюдается в авиаперевозках между Китаем и Великобританией. Восемь из десяти ведущих перевозчиков — китайские, а Air China предлагает в четыре раза больше мест, чем British Airways.

Во многих случаях китайские авиакомпании используют все свои доступные права на рейсы на европейских направлениях, в то время как их западные конкуренты — нет. Однако они начинают сталкиваться с регуляторным противодействием. Австрия недавно заявила, что не предоставит дополнительные права, которые позволили бы China Eastern летать в Вену. Германия добавляет частоты в двустороннее соглашение о воздушном сообщении, но это изменение вступит в силу только в конце 2025 года.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

SCAT открывает прямые рейсы в Минск из Алматы
Авиакомпании

SCAT открывает прямые рейсы в Минск из Алматы

Air Astana запускает рейсы из Астаны в Бодрум
Авиакомпании

Air Astana запускает рейсы из Астаны в Бодрум

Bek Air отменил продажу двух самолетов Fokker-100
Авиакомпании

Bek Air отменил продажу двух самолетов Fokker-100

Казахстанские авиакомпании вывозят пассажиров из ОАЭ и Катара
Авиакомпании

Казахстанские авиакомпании вывозят пассажиров из ОАЭ и Катара

Air Astana отменяет рейсы в Дубай и Доху
Авиакомпании

Air Astana отменяет рейсы в Дубай и Доху

В SCAT изменили расписание рейсов после столкновений с птицами
Авиакомпании

В SCAT изменили расписание рейсов после столкновений с птицами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Более Т300 млрд инвестировано в казахстанский туризм

Более Т300 млрд инвестировано в казахстанский туризм

SCAT открывает прямые рейсы в Минск из Алматы

SCAT открывает прямые рейсы в Минск из Алматы

Дорогу к аэропорту частично перекроют из-за ремонта в Астане

Дорогу к аэропорту частично перекроют из-за ремонта в Астане

Более 600 нарушителей снято с поездов и самолетов за полгода

Более 600 нарушителей снято с поездов и самолетов за полгода

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: info@avianews.kz

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.