Успешная работа взаимодействия авиадиспетчеров и пилотов воздушных судов, обеспечение безопасности полетов, а также организация воздушного движения невозможны без надежной авиационной связи. Работу связи обеспечивают специалисты службы эксплуатации радиотехнического оборудования и электросвязи. О преимуществах и сложностях профессии, а также о знаниях, которые необходимы в работе службы ЭРТОС корреспонденту Avianews.kz рассказала инженер КРТОП СЭРТОС 2 категории Павлодарского филиала РГП «Казаэронавигация» Вера Гребенькова.
— Расскажите, почему решили связать свою жизнь с этой профессией?
— В детстве мой старший брат увлекался радиотехникой, мы росли вместе, и я тоже была вовлечена в этот процесс. Изначально я работала электромехаником по телеграфной связи и в том время были еще телеграфы, и я занималась их техническим обеспечением. Технический прогресс не стоит на месте и со временем все стало компьютеризовано, постепенно и нас обучали работать с новой техникой. Можно сказать, что у нас сложилась своеобразная семейная династия, мой муж работает авиаинженером, а старший сын также пошел по нашим стопам и работает в аэропорту. Я работаю в этой сфере с 1987 года и можно сказать, что это мой второй дом.
— Вера Николаевна, мы уже много репортажей делали о сотрудниках службы ЭРТОС и редко встречали именно представительниц прекрасного пола. Расскажите, много ли девушек в службе ЭРТОС вашего Филиала и не сложно ли работать?
— Технически, конечно, это не совсем женская профессия. На сегодняшний день, в нашем филиале в службе ЭРТОС работаю я и моя коллега. И мы никогда не делимся по гендерному признаку, на работе все равны. Во времена, когда я работала на телеграфе, были еще механические телеграфные аппараты и приходилось все носить самой. При том, что профессия не совсем женская, по мне, она является творческой и для людей с техническим складом ума она является интересной.
— Если говорить о знаниях и навыках, то какими знаниями должны обладать сотрудники службы?
— Требования к нашей профессии стали очень высокими и это неразрывно связано с техническим прогрессом. Каждый сотрудник службы должен знать электрооборудование,
радиотехническое оборудование, программное обеспечение, вычислительную технику. Помимо базовых знаний, важно постоянно заниматься самообразованием, потому что технический прогресс очень быстро меняется и необходимо постоянно совершенствоваться.