Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

О важности метеопрогноза для безопасности полетов рассказала начальник метеослужбы «Казаэронавигации»

О важности метеопрогноза для безопасности полетов рассказала начальник метеослужбы «Казаэронавигации»

 

О технологическом прогрессе и важности метеорологического обеспечения для безопасности полетов в интервью корреспонденту Avianews.kz рассказала начальник метеорологической службы филиала РГП «Казаэронавигация» в городе Нур-Султан Алла Жиленкова.

— Расскажите, в чем заключается деятельность метеослужбы и какова ее важность? 

— Наша деятельность заключается в том, что мы занимаемся метеорологическим обеспечением полетов. Важность нашей работы состоит в следующем: чем точнее будут прогнозы, наблюдения и знания наших сотрудников, тем качественнее будет метеообеспечение. А это напрямую влияет на безопасность полетов и в целом на то, состоится ли вообще полет или нет.

— Почему Вы решили связать свою жизнь с этой профессией? Что именно Вы цените в своей работе?

— В авиационную метеорологию я попала по воле случая. В 1990 году я была принята на работу в аэропорт города Целиноград в качестве техника-метеоролога. Это те специалисты, которые наблюдают за фактической погодой. Это достаточно интересно, если знать метеорологию, разбираться в классификации облаков, знать их развитие и физическую структуру, понимать из какой облачности могут выпадать осадки. Поэтому свой трудовой путь я уже продолжила в филиале «ЦК РЦ ОВД РГП Казаэронавигация» в качестве начальника метеорологической службы. Мне моя профессия нравится в первую очередь потому, что она творческая. Конечно, здесь 24 часа в сутки необходимо проводить анализ, но этим работа и интересна. 

— Какими знаниями, по вашему мнению, должны обладать сотрудники метеорологической службы?

— Если говорить о знаниях и навыках, то знания, в первую очередь, предполагают специальное образование.  У нас в Казахстане, например,  синоптиков выпускает университет  КазНУ имени Аль-Фараби в Алматы. Кроме того, у нас есть специалисты среднего звена — техники-метеорологи. В России также есть вузы, выпускающие синоптиков, это Санкт-Петербургский университет и Томский университет. К основным навыкам для работы в метеослужбе относятся знание синоптической метеорологии, физики и местного климата.

— Насколько изменилась эксплуатируемая техника и в целом подходы за годы работы в вашем филиале?

— Я могу сказать, что визуальные наблюдения были сведены к минимуму. Визуально мы наблюдаем только за количеством облаков, их формой, осадками и другими явлениями. За остальными метеопараметрами мы проводим наблюдение инструментально. То есть, при помощи такого оборудования, как датчики температуры, влажности, давления, ветровые мачты. Все оборудование у нас современное, финское. Также у нас есть метеорологический локатор, с помощью которого мы можем заранее предупредить об опасных явлениях: грозовые очаги,  градовые очаги, нижняя и верхняя границы облачности, очаги ливней. Также есть грозопеленгатор, он также выявляет и обнаруживает грозовые очаги. Мы можем предупреждать о таких опасных явлениях для авиации, как грозы.  Помимо этого, наши синоптики с помощью программного комплекса «ГИС Метео» могут заниматься обработкой синоптического материала в электронном формате. В 2023 году у нас планируется установка лидара, который будет определять горизонтальный и вертикальный сдвиги ветра,  что являются опасными явлениями для авиации в районе аэродрома.

 

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы
Авиакомпании

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза
Аналитика

Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза

«Невидимые защитники»: почему Казахстану нужны воздушные маршалы
Аналитика

«Невидимые защитники»: почему Казахстану нужны воздушные маршалы

Партнерство SITA и ACCELYA определит будущее розничных продаж авиаперевозках
Аналитика

Партнерство SITA и ACCELYA определит будущее розничных продаж авиаперевозках

Казахстан присоединяется к SOCEA
Аналитика

Казахстан присоединяется к SOCEA

Возгорания на борту самолетов гаджетов с литий-ионными батареями происходят все чаще
Аналитика

Возгорания на борту самолетов гаджетов с литий-ионными батареями происходят все чаще

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.