Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в понедельник заявила, что резкое восстановление авиаперевозок после пандемии позволит мировым авиакомпаниям сократить убытки в этом году, а в 2023 году, возможно, вернуться к прибыли. Отраслевая организация улучшила прогнозы, на которые обращают большое внимание. Об этом сообщает Avianews со ссылкой на Прайм.
Теперь ожидается, что убыток мировых авиакомпаний в 2022 году составит 9,7 млрд долларов, что гораздо лучше пересмотренного убытка за 2021 год в размере 42,1 млрд долларов, уточнила IATA.
Прогноз на 2022 год почти на 2 млрд долларов лучше ранее предсказанного убытка в размере 11,6 млрд долларов.
Прошлогодний показатель был пересмотрен и в итоге оказался ниже ранее ожидавшегося убытка в размере 52 млрд долларов. Тем не менее авиакомпании, собравшиеся на встречу в Катаре, предупредили о высоких ценах на нефть и угрозе инфляции, которые подрывают хрупкое восстановление.
«Наша отрасль сейчас меньше, жестче и гибче, — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш на годовом собрании, в котором участвуют главы более 100 авиакомпаний. — Отраслевой прибыли, возможно, удастся добиться в 2023 году».
Северная Америка остается регионом с самыми лучшими показателями и единственным, который отчитается о прибыли по итогам 2022 года. Прибыль ожидается в размере 8,8 млрд долларов.
В Азии из-за стратегии нулевой терпимости к COVID китайские границы остаются закрытыми, а местный рынок — под давлением. Прогнозируется, что суммарный убыток местных авиакомпаний составит 8,9 млрд долларов.
Улучшение прогноза произошло в то время, когда аэропорты и авиакомпании спешат нанять тысячи сотрудников, чтобы справиться с возрождающимся спросом, пока люди стремятся компенсировать себе отпуск, упущенный в пандемию.
При этом некоторые аналитики озвучили опасения по поводу того, что резко повысившиеся цены на авиабилеты и давление на потребительские расходы со стороны инфляции и растущей стоимости заимствования могут привести к стремительному падению спроса после окончания пикового летнего сезона в Северном полушарии.
В интервью Уолш попытался развеять опасения касательно так называемого «обрыва спроса», который затормозит кратковременное восстановление.
«Не думаю, что это мимолетная удача. По-моему, в данный момент удовлетворяется часть отложенного спроса, но следует помнить, что уровни авиаперевозок по-прежнему ниже тех, что были в 2019 году», — заявил он.
«Поэтому я считают, что еще достаточно потенциала для восстановления, прежде чем начинать спорить о дальнейшем снижении спроса», — пояснил Уолш.
Кроме того, Уолш заявил, что уверен в том, что в 2023 году авиационная отрасль вернется к прибыльности, даже несмотря на то, что между провозной емкостью и спросом до 1-го квартала может сохраняться расхождение.
Выступая в Дохе, Уолш заявил, что «не обеспокоен» текущей ситуацией со спросом и предложением.