Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Почему на авиационные двигатели не ставят сетки для защиты от птиц

Стремительный рост объема авиаперевозок по всему миру в течение последних десятилетий привел к тому, что в новостях мы всё чаще можем услышать о происшествиях, вызванных попаданием птицы в двигатель самолета. Согласно данным издания American Scientist, за период с 1990 по 2015 гг. число столкновений самолетов с птицами увеличилось в 7.4 раз, а именно с 1947 до 13 795 случаев ежегодно, передает Avianews.kz со ссылкой на Ixbt.com. 

Вклад в эту цифру в некотором роде вносит и прогресс — современные турбовентиляторные реактивные двигатели генерируют намного меньше шума, чем их предшественники. Это хорошо для тех, кто живет поблизости от аэропорта, но совсем не хорошо для пернатых, которые теперь позже реагируют на приближение самолетов.

Получается, что встреча самолета с птицей — не такой уж редкий сценарий, так почему же до сих пор не предлагаются средства защиты реактивных двигателей, наподобие сеток? В конце концов, практически все современные устройства, умеющие втягивать воздух, оснащаются фильтром для защиты мотора, примером является обычный бытовой пылесос.

В действительности какие-либо сетки или заградительные экраны не используются на коммерческих рейсах по двум причинам. Во-первых, они не смогут полностью решить проблему попадания птиц в двигатель. Основную часть полета современные авиалайнеры проводят на высоте 10 — 12 км, где вероятность встречи с пернатыми стремится к нулю. Таким образом птицы представляют наибольшую опасность для самолетов во время взлета и посадки.

Скорость самолета в это время не так высока, но всё же и при ~ 200 км/ч столкновение с птицей равносильно встрече со снарядом. Установленная сетка в лучшем случае лишь порубит птичку на кубики, а в худшем — окажется сломана и её элементы также попадут в двигатель, что только усугубит ситуацию.

Вторая причина — экономическая. Оснащение тысяч самолетов заградительными сетками — само по себе удовольствие не из дешевых, но куда критичнее повысившийся расход топлива. И дело даже не в массе сеток, а в том, как сильно они будут препятствовать потоку воздуха. Данный эффект можно ощутить и самому, взмахнув теннисной ракеткой, а затем повторив это, но уже со снятой струной.

Типичный коммерческий реактивный двигатель во время взлета всасывает 1.2 тонны воздуха в секунду; если перевести это в объем, то получим куб со стороной 10 метров. Поэтому малейшее препятствие перед воздухозаборником существенно снизит эффективность работы двигателя, что приведет к повышенному расходу топлива.

Получается, что пернатые для авиации — это меньшее зло, чем борьба с их попаданием в двигатели. По статистике, 1 из 2000 рейсов сталкивается с птицей, но далеко не всегда это приводит к тяжелым последствиям. По статистике Международной организации гражданской авиации встреча с птицей наносит существенные повреждения самолетам лишь в 11% случаев.

Реактивные двигатели не допускаются к использованию в гражданской авиации, если не обладают достаточной устойчивостью к попаданию внутрь посторонних предметов. Речь идет о системе автоматического отключения двигателя с целью предотвращения возгорания при возникновении неполадок. Кроме того, современные двухдвигательные авиалайнеры в состоянии долететь до аэропорта и совершить посадку с одним работоспособным двигателем, а попадание птиц сразу в 2 двигателя — крайне редкий сценарий.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане
Гражданская авиация

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT
Гражданская авиация

Казаэронавигация подписала договор о сотрудничестве с авиакомпаниями Air Astana и SCAT

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан
Путешествие

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан

Женский вагон запустят еще на одном маршруте
Путешествие

Женский вагон запустят еще на одном маршруте

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления
Путешествие

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля
Гражданская авиация

Новый регулярный рейс «Семей–Астана–Семей» откроется 27 апреля

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.