Многие мировые авиаперевозчики вынуждены сокращать время полетов или вовсе приостанавливать вылеты из-за дефицита комплектующих для своевременного обслуживания парка самолетов, передает Avianews.kz со ссылкой на Esquire.
Как сообщает The Wall Street Journal, о проблемах в логистических цепочках запчастей сообщили немецкая Lufthansa, катарская Qatar Airways, американо-французская CFM International и американские производители двигателей Rolls-Royce и Pratt & Whitney.
На фоне антироссийских санкций (в частности, мировые компании прекратили закупку титана и алюминия из России) Lufthansa столкнулась с нехваткой панелей для салона, а Qatar Airways держит свой аэробус Airbus A380 в резерве, в постоянном режиме ожидания, на случай отказа других самолетов.
Производители запчастей, в свою очередь, вынуждены наращивать производство, чтобы обеспечить своевременную доставку.
CFM International заявила об отставании от графика обновления двигателей, поскольку просто не может получить их вовремя от поставщиков. Проблемы с задержками материалов и у Rolls-Royce и Pratt & Whitney. Компании ищут решение внезапно возникших проблем, а Pratt & Whitney намерена увеличить поставки двигателей.
К слову в начале июня появилась информация, что российским компаниям разрешили производить запчасти для перешедших в пользование РФ иностранных самолетов Airbus и Boeing.
Как сообщил источник газеты «Ведомости», Росавиация в апреле и мае выдала пяти компаниям сертификаты разработчика авиатехники в части ее модификации, сертификации второстепенных изменений и выпуска техдокументации, включая утверждение ремонтной документации и ее изменений.
До этого Росавиация выдала разрешение «Аэрофлоту» на техническое обслуживание самолетов иностранного производства Boeing и Airbus, зарегистрированных в российском реестре.