У бортпроводников гораздо больше полномочий, чем просто раздача еды и напитков на протяжении всего полета. Так, о серьезных последствиях, которые могут возникнуть, если пассажиры не будут следовать инструкциям персонала, напомнила одна из стюардесс. О самом важном из правил она рассказала на специальном форуме Reddit и предупредила, что за его нарушение туристов могут арестовать, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
По словам сотрудницы авиакомпании, бортпроводники не только могут оказать помощь в экстренной ситуации, но и имеют право требовать от пассажиров следовать специальным инструкциям на борту, особенно если они касаются безопасности. Анонимная стюардесса под псевдонимом HausOfDarling рассказала на форуме следующее: «Вы можете быть арестованы за неподчинение инструкциям экипажа. Например, это касается загорающихся сигналов «пристегнуть ремни безопасности» во время взлета/посадки и турбулентности.
«Если в момент предписания о пристегивании ремней турбулентность несильная, это не значит, что вы можете встать и сходить в туалет, вы все взрослые люди и можете потерпеть пять минут. Да, я однажды видела, как пассажир сломал позвоночник за отказ следовать нашим инструкциям оставаться на месте перед попаданием в турбулентность», — добавила она.
В других ситуациях, в случае серьезных нарушений или насилия, экипаж имеет право сдерживать буйных пассажиров до тех пор, пока они не приземлятся и на борт не поднимется полиция. Автор оставила такое пояснение: «У нас на борту есть наручники, и мы воспользуемся ими, если вас нужно будет усмирить».
Кроме того, член экипажа сообщила, что она и весь летный персонал обучен самообороне и защите кабины пилотов любой ценой:
«Мы обучены тому, как реагировать на угрозы — словесные и физические, угрозы взрыва бомбы, подозрительные предметы, опасные грузы, угонщики и другие террористические акты».
Летный экипаж может даже использовать такие предметы, как клейкая лента, т.е. скотч, чтобы защитить себя и других пассажиров. Так, Джефф Прайс, профессор управления авиацией в Столичном государственном университете Денвера в беседе с Washington Post в августе 2021 года тоже говорил о таких полномочиях летного персонала: «Обычно используется клейкая лента, чтобы обезопасить человека, который представляет угрозу для полета или других лиц». Однако такого рода действия предпринимаются только в чрезвычайно серьезных обстоятельствах и по указанию пилота. Помимо этого, некоторые авиакомпании оборудуют свои салоны комплектами, включающими удерживающие устройства.
В соответствии со статьей 10 Токийской конвенции, которая до сих пор регулирует большую часть авиационных преступлений, в ситуации, когда кто-либо на борту «собирается совершить преступление, способное помешать безопасности людей или нанести ущерб имуществу на борту, или которое ставит под угрозу надлежащий порядок и дисциплину», экипаж имеет право принять «разумные меры» на свое усмотрение без предварительного одобрения.