Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) приветствовала прогресс государств в достижении долгосрочной цели (LTAG) по нулевому авиационному выбросу диоксида углерода к 2050 году в соответствии с целями Парижского соглашения в отношении температуры, передает Avianews.kz со ссылкой на РГП «Казаэронавигация».
Это отмечено в краткой информации о ходе обсуждения на Встрече высокого уровня Международной организации гражданской авиации (ИКАО), проведенной в рамках подготовки к 41-й сессии Ассамблеи ИКАО в конце этого года.
«Поддержка, оказываемая Встречей высокого уровня ИКАО, долгосрочной цели государств, которая соответствует обязательству авиационного сектора по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году, является шагом в правильном направлении. Официальное соглашение на 41-й сессии Ассамблеи ИКАО подкрепит общий подход государств к отказу авиации от углеродного топлива. Это очень критично для авиационной отрасли. Знание того, что государственная политика будет поддерживать одну и ту же цель, и сроки во всем мире, позволит сектору, особенно его поставщикам, сделать необходимые инвестиции в декарбонизацию», — сказал Уилли Уолш, генеральный директор ИАТА.
В октябре 2021 года авиакомпании-члены ИАТА взяли на себя обязательство добиться нулевого уровня выбросов к 2050 году. Путь к достижению этой цели будет включать сочетание устойчивого авиационного топлива (SAF), новых технологий двигателей, инфраструктуру и эксплуатационные эффективности, а также компенсацию/улавливание углерода для заполнения любых пробелов.
«Для достижения чистого нуля к 2050 году потребуется глобальный переход авиации на новые виды топлива, технологии и операции. Чтобы добиться этого, для значительных инвестиций потребуется прочная политическая основа, соответствующая глобальным направлениям движения вперед. Вот почему так важно, чтобы государства в течение нескольких недель довели инициативу Встречи высокого уровня до официального соглашения на 41-й сессии Ассамблеи ИКАО», — сказал Уолш.