Мировая индустрия воздушного транспорта продолжает оставаться в сложных и неоднозначных условиях, передает Avianews.kz со ссылкой на РГП «Казаэронавигация«.
Растущие расходы, связанные с макроэкономическими, экологическими и геополитическими угрозами, рост расходов на топливо, инфраструктуру и рабочую силу, а также высокая долговая нагрузка оказывают давление на отрасль, отмечают в IATA.
Авиатранспортный бизнес в целом пока остается убыточным — по оценкам, в текущем году авиакомпании понесут комбинированные потери в размере порядка 9,7 млрд долл.
Несмотря на постепенное восстановление операционных показателей, в разных регионах сохраняются высокие риски банкротств авиакомпаний. За два года с начала пандемии, по данным IATA, порядка 90 авиакомпаний оказались на грани банкротства. Список банкротств и предбанкротных состояний был бы длиннее, если бы государства не принимали меры антикризисной поддержки.
В целом, по оценкам IATA, только с марта 2020 по октябрь 2021 года государства выделили в помощь своим перевозчикам более 243 млрд долл. в виде ссуд, госгарантий, субсидий, компенсаций и налоговых привилегий.
За последний год наметилась тенденция повышенного интереса к авиабизнесу со стороны крупных логистических компаний. Во время пандемии грузовой сегмент рынка столкнулся с резким сокращением провозных мощностей, срывом логистических цепей и непредсказуемой динамикой цен. Поэтому многие логистические компании заинтересованы в укреплении связей посредством создания собственных авиатранспортных подразделений с существующими авиакомпаниями.