Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассказала о новых успехах в реализации программ гражданского самолетостроения. В Пакистане разбился среднемагистральный самолет Airbus A320 национального перевозчика Pakistan International Airlines (PIA); к сожалению, выживших практически нет. Росавиация и Роспотребнадзор договорились о правилах сервиса в российских авиакомпаниях и аэропортах при выходе из режима жестких ограничений, введенных на фоне пандемии COVID-19.
«Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей из дома со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно на 21-й неделе 2020 г., с 18 по 24 мая.
Происходящее: ИЛ-114, SUPERJET, МС-21 и ИЛ-96
Совещание, проведенное Владимиром Путиным 13 мая по поддержке авиационной промышленности и авиаперевозок, добавило сил ОАК. На 21-й неделе стало известно о новых достижениях в программах Ил-114-300, Superjet 100, МС-21 и, конечно, Ил-96-400М.
Заводы ОАК в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку агрегатов для опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. Первый полет опытного образца Ил-114-300 должен был состояться до 31 мая 2019 г. Этого не случилось. Забыли?
19 мая исполнилось 12 лет со дня первого полета самолета Superjet 100. В 2008 г. это был праздник ожиданий и надежд — см. видеоролик.
А 21 мая 2020 г. впервые в небо поднялся 200-й Superjet 100. Событие прошло буднично. Несколько десятков готовых ВС томятся в ожидании заказчиков. Грустно.
Новую пищу для размышлений о МС-21 подбросил в Перми 22 мая министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Первый полет самолета МС-21 с российскими моторами ПД-14 сдвинули на IV квартал 2020 г. Ждем.
Завершается сборка планера перспективнейшего пассажирского самолета Ил-96-400М. Ничего страшного, что хотели поднять в воздух эту машину в 2019 г. Ведь все идет по графику — см. видеоролик.
Пакистанская катастрофа
На юге Пакистана 22 мая потерпел катастрофу самолет Airbus A320 (выпущен в 2004 г.; регистрационный номер AP-BLD) национальной авиакомпании PIA.
На борту было 99 чел. (91 пассажир и 8 членов экипажа). Погибли 97 чел.
Редакция «Авиатранспортного обозрения» (ATO.ru) соболезнует и выражает поддержку семьям погибших в результате катастрофы.
We share deep grief and sadness with all the families who lost their loved ones in the unfortunate and tragic incident of flight PK8303. May the souls of the departed rest in peace.
Posted by Pakistan International Airlines on Friday, 22 May 2020
Совет по расследованию авиапроисшествий (Safety Investigation Board) Пакистана сформировал комиссию.
Уже ясно, что катастрофа произошла при заходе на посадку после ухода ВС на второй круг. В первый раз A320, похоже, задел двигателями ВПП.
Ждем результатов расследования самой значительной катастрофы для PIA в XXI веке.
Росавиация договорилась с Роспотребнадзором
Авиакомпании мира переживают режим перезагрузки. Российские перевозчики — не исключение. Поэтому Росавиация по согласованию с Роспотребнадзором выпустила методические указания по организации работы авиакомпаний и аэропортов при выходе из режима противоэпидемических ограничений.
При этом в документе нет требований по ограничению количества пассажиров в салонах ВС. Здравый смысл восторжествовал!