Аэропорт Актобе: С 2020 года мы повысили заработную плату работникам до 80%

Международный аэропорт Алия Молдагулова — это воздушные ворота Западного Казахстана, которые расположены в промышленном регионе западной части страны.

Актюбинская область является одной из динамично развивающихся областей Республики Казахстан, бурное развитие которой связано с реализацией масштабных нефтегазовых, горнодобывающих и других крупных проектов.

О том какие производственные показатели достиг аэропорт Актобе рассказывает Председатель Правления АО «Международный аэропорт Алии Молдагуловой» Дастан Малиев, передает корреспондент Avianews.kz.

Дастан Малиев. Фото: пресс-служба аэропорта Алии Молдагуловой

Какие на сегодня показатели работы аэропорта г. Актобе? Достигнуты ли допандемийные показатели? Какие задачи стоят по увеличению пассажиропотока? Сколько авиакомпаний обслуживаются?

Аэропорт Актобе уже в сентябре 2020 года достиг производственных показателей аналогичного месяца 2019 года, а в октябре превысил показатели октября 2019 года уже на 20%. Аэропорт Актобе провел масштабную работу по увеличению действующих рейсов и открытию новых направлений.

В 2021 году аэропорт достиг производственных показателей, ранее не достигавшего. Так, впервые аэропорт преодолел рубеж в 500 тысяч пассажиров и за год обслужил 748 234 пассажиров, это на 385 820 тысяч пассажиров больше по сравнению с 2020 годом. Было обслужено 4 632 рейсов, или на 1 134 рейсов больше по сравнению с 2020 годом. Было обработано 20 129 тонн груза, или на 5 501 тонн груза больше по сравнению с 2020 годом.

В 2021 году были открыты международные рейсы в Нукус, Тбилиси, Стамбул, Казань, были возобновлены регулярные рейсы в Москву. Из внутренних рейсов были открыты рейсы в Туркестан. Кроме того, увеличены количество действующих рейсов как пассажирских, так и грузовых.

Всего аэропорт Актобе на сегодня обслуживает пассажирские рейсы в 12 направлениях, 5 авиакомпании. До конца года количество направлений увеличится до 14 направлений.

В 2022 году увеличены количество рейсов в Анталью до 6 раз в неделю, в Москву до 4-х рейсов в неделю. В июле были открыты регулярные рейсы в Баку. С 19 октября открываются рейсы в остров Пхукет, Таиланд, с 24 октября в Дубай, ОАЭ.

Фото: пресс-служба аэропорта Алии Молдагуловой

Если сравнивать с республиканскими аэропортами, то на каком уровне можно оценить развитие аэропорта г. Актобе, в т.ч. обеспеченность инфраструктурой и кадровыми ресурсами?

Аэропорт Актобе имеет необходимую инфраструктуру для обслуживания практически всех типов воздушных судов. В 2021 году мы обновили перронный автобус, закупили новый контейнерный перегружатель для обслуживания грузовых рейсов, приобрели автотрап, спецтехнику для обслуживания воздушных судов и взлетно – посадочной полосы. Закупили новые рентгенно – телевизионные установки и арочные металлодетекторы.

Немало уделяем внимание части пассажирских услуг. Так, были открыты два магазина DutyFree, установлены дополнительные вендинговые аппараты по продаже кофе, снеков и цветов. Внедрен сервис цифровых документов EGOV (третий аэропорт в стране). Был открыт первый визит-центр «Visit Aktobe». Введена в эксплуатацию дополнительная парковка на 132 автомобилей. Недавно внедрили мировую программу лояльности PriorityPass (третий аэропорт в стране).

Мы обеспечены достаточными кадровыми ресурсами и ценим своих сотрудников. С 2020 года мы повысили заработную плату работникам до 80%.

Как Вы оцениваете государственное регулирование деятельности аэропортов? Что бы могли предложить для улучшения климата в данной сфере?

Необходимо обратить внимание на текущий износ основных средств и инфраструктуры аэропортов (необходимость капитального ремонта ВПП, зданий и сооружений), а также закупки техники и оборудования. Этому способствовала политика сдерживания и регулирования тарифов аэропортов на протяжении многих лет, большинство текущих тарифов не обеспечивают достаточный уровень прибыли, для обновления основных средств и инфраструктуры аэропортов.

Необходимо предложить механизмы вывода тарифов на регулируемые услуги аэропортов на безубыточный уровень и компенсацию недополученной выгоды. Регулирование услуг не способствует развитию аэропортов.

Фото: пресс-служба аэропорта Алии Молдагуловой

Планирует ли аэропорт г. Актобе отказаться от деятельности по заправке судов? В целом как планируется организовать деятельность аэропорта с учетом текущей и растущей потребности в перевозках? Пользуется ли популярностью аэропорт при транзитных перевозках? Какие преимущества и недостатки в этом плане?

Аэропорт Актобе не планирует отказываться от деятельности по заправке воздушных судов. Отечественные авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы имеют собственное топливо в аэропорту. Аэропорт осуществляет заправку чартерных пассажирских и грузовых рейсов, а также регулярных международных рейсов.

Действующий терминал уже достиг пика своей пропускной способности, в среднем в день выполняются 10-15 пассажирских рейсов, 1-2 грузовых.

Несомненно, аэропорт Актобе пользуется популярностью как транзитный хаб, как на рейсы внутри страны, так и на международные рейсы.

Фото: пресс-служба аэропорта Алии Молдагуловой

Как будет выстаиваться дальнейшая стратегия развития аэропорта г. Актобе?

Аэропорт Актобе на постоянной основе ведет работу по расширению маршрутной сети пассажирских рейсов и увеличение количество грузовых рейсов. Ведутся переговоры по открытию новых международных рейсов на ближнее и дальнее зарубежье. Уже открываем в октябре рейсы в Дубай и Таиланд.