Бесперебойное функционирование аэропорта столицы под угрозой. На текущий момент ситуация с обеспечением авиаГСМ в стране критическая. На сегодняшний день в столичном аэропорту наблюдается срыв бесперебойного обеспечения авиакеросином авиакомпаний, даже для регулярных пассажирских рейсов, передает Avianews.kz со ссылкой на пресс-службу аэропорта.
В сентябре и октябре месяцах текущего года в Республике Казахстан сложилась критическая ситуация, связанная с дефицитом топлива. Крупные ресурсодержатели и поставщики Казахстана не обеспечивают своевременные поставки авиатоплива, что на данный момент критически влияет на нормальное функционирование аэропорта, как регионального транспортного узла. Так, в настоящее время поставщики из Российской Федерации отказались от поставок в Казахстан в силу ряда причин, в том числе из-за повышенного внутреннего спроса, — прокомментировали в пресс-службе.
Принимая во внимание отсутствие твердых контрактов на поставку авиаГСМ в аэропорт столицы, а также со сложившейся критической ситуацией, связанной с недопоставками необходимых объемов топлива, а имеющийся резерв в аэропорту фактически израсходован, просим пассажиров отнестись с пониманием к возможным проблемам.
За сентябрь и октябрь ввиду дефицита и резкого роста цен было недопоставлено 14 тысяч тонн авиаГСМ. В связи с этим на сегодняшний день резервы все исчерпаны, и аэропорт осуществляет заправку воздушных судов «с колёс». Аналогичная ситуация с остатками у всех компаний, за исключением авиакомпании «Air Astana».
На ноябрь месяц ни один из поставщиков так и не подтвердил объёмы поставки авиатоплива. Ближайшие поставки по новым контрактам будут не ранее 15 ноября. Мы уже ввели ограничения на заправку для грузовых рейсов и скоро вынуждены будем вообще их отменять. Потом данные авиакомпании вернуть в Казахстан будет практически невозможно, — добавили в пресс-службе.
АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» также направило письма о текущей ситуации в Министерство энергетики РК и Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.