Он узнает тебя из тысячи: в аэропортах протестируют систему доступа по биометрии

В России начинают тестирование биометрических технологий в аэропорту. Разбирались с экспертами Nemo.Travel, какие еще новые технологии для авиапассажиров сейчас разрабатываются, какие России нужны, от каких пришлось отказаться и что происходит с «авиатехнопрогрессом» в остальном мире, передает Avianews.kz со ссылкой на Ассоциацию Туроператоров.

СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ В АЭРОПОРТАХ

Технологическое решение: система распознавания биометрических данных для доступа в зону транспортной безопасности аэропорта, на входе на досмотр и в самолет.

Эта технология позволит автоматизировать все предполетные процедуры от момента регистрации до посадки в самолет. Вместо того, чтобы за каждую поездку три раза показывать в аэропорту паспорт, можно будет один раз сдать данные в российскую Единую биометрическую систему (ЕБС), дать согласие на их использование, и в прямом смысле «светить лицом» в аэропорту, не доставая почти бумажные документы.

Сама идея не нова и соответствует международным тенденциям. Минтранс, Минцифры и другие ведомства начали ее внимательно прорабатывать еще в 2019 году. Сейчас объявили о сроках начала «пилотного» проекта.

Эксперимент по использованию системы пройдет с 1 октября 2022 года по 1 сентября 2023 года в аэропорту Шереметьево. Тестировать будут на добровольцах старше 18 лет, которые согласятся предоставить согласие на обработку биометрических персональных данных.

Зачем это нужно? Для того, чтобы упростить все предполетные формальности для пассажира, уменьшить количество задействованного в процессе персонала, а также повысить уровень безопасности.

Судьба решения. 

«Тренд на цифровую идентификацию последние годы только усиливается. Для аэропортов это плюс с двух сторон – безопасность на транспорте, и  удобство для туристов. Мы ранее точно так же настороженно относились к биометрии для оплаты картами, а теперь мы это делаем ежедневно и это привычный процесс. Думаю, потребуется время, чтобы все системы были отлажены, а пассажиры научились доверять и пользоваться такой опцией», – говорит директор по продажам и маркетингу Nemo.Travel Владислав Шевцов.

Кроме того, есть еще масса вопросов, которые как раз и будут решаться в ходе пилотной части проекта: а если у туриста поменялся паспорт, то что делать? А если вообще не взять или потерять паспорт? И так далее.

Наконец, по словам эксперта, чтобы технологии обслуживания пассажиров в аэропорту стали действительно «безбумажными», надо будет решить и другие вопросы. И самый, пожалуй, болезненный: по-прежнему далекая от широкого применения технология, как электронные посадочные талоны.