Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Отремонтированный на деньги КПО аэропорт Уральска вновь нуждается в ремонте

Отремонтированный на деньги КПО аэропорт Уральска вновь нуждается в ремонте, передает Avianews.kz со ссылкой на Ratel.kz.

Авиакомпания FlyArystan с 1 августа отменяет рейсы в Уральск. Пассажирам обещают вернуть деньги за билеты или бесплатно доставить в другие близлежащие населенные пункты, куда летает компания.

Air Astana, в свою очередь, меняет борт, и теперь полеты в Уральск будут осуществляться на небольшом региональном самолете «эмбрайер» вместо комфортабельного «боинга». В «эмбрайере» не предусмотрено мест бизнес-класса, поэтому тем, кто заплатил за комфорт, обещают вернуть разницу между тарифами.

В Air Astana заявили, что замена борта обусловлена необходимостью международного аэропорта Уральска ограничить нагрузки на искусственные покрытия рулежной дорожки и перрона, которые «из-за увеличения интенсивности полетов обнаруживают признаки ухудшения состояния».

По этой же причине перестала летать в областной центр Западного Казахстана FlyArystan.

«Эксплуатантом аэродрома проводятся ремонтные работы по продлению срока службы искусственных покрытий с дальнейшим планированием капитального ремонта», – говорится в заявлении авиакомпании.

Почему Eni и Shell оплачивают хотелки акима?

Удивительно, но буквально в апреле текущего года с большой помпой и  участием руководства области был открыт аэропортовский терминал после его реконструкции, которая длилась более двух лет. Старое здание было разобрано и практически построено заново, а стоимость реконструкции выросла с 6,6 млрд тенге до 16,5 млрд тенге.

Все работы оплатил международный консорциум «Карачаганак Петролиум Оперейтинг» (КПО), который разрабатывает нефтегазоконденсатное месторождение Карачаганак в Западно-Казахстанской области. При том, что, по сообщению телеграм-канала https://t.me/bessimptomno,

«аким ЗКО Гали ИСКАЛИЕВ заявлял, что аэропорт принадлежит трём физическим лицам, резидентам Казахстана, которые в своё время выкупили терминал и взяли в управление взлетно-посадочную полосу. …Государство у них выкупило терминал из-за необходимости ремонта. Глава региона отмечал, что после окончания ремонта будут возвращать терминал обратно частникам на условиях лизинга. Единственное — будут пересмотрены первоначальные условия из-за увеличения стоимости проекта. Если частник откажется от этих условий, будем выставлять аэропорт на конкурс, говорил Гали Искалиев», – сообщает телеграм-канал.

А теперь ещё раз, и помедленнее. Аким от имени государства выкупает у частника терминал, за счет иностранного инвестора проводит его полную реконструкцию и – опять отдает частнику. Кажется, вся эта история дурно пахнет. Как и в целом отношения областного акимата с крупнейшим налогоплательщиком области.

Согласно условиям Окончательного соглашения о разделе продукции (ОСРП), подписанного в ноябре 1997 года Республикой Казахстан с акционерами КПО, консорциум на протяжении срока действия контракта ежегодно выделяет по 20 млн долларов США на улучшение социальной инфраструктуры региона. При этом куда вкладывать деньги, что строить и ремонтировать – определяет областной акимат.

Ratel.kz уже писал про построенный за 1,6 млрд тенге от КПО по приказу акимата теннисный корт в Уральске, проданный потом частнику за 697 млн тенге.

Или огромный ЗАГС, часть которого отдана в аренду частнику под ресторан.

В частные руки будет передан и построенный за 1,1 млрд нефтяных тенге стадион «Юность».

Но в последнее время помимо более-менее прозрачной спонсорской помощи, оговоренной в ОСРП, аким всё чаще использует финансовые ресурсы КПО в качестве своего личного кошелька, не подконтрольного общественности, для финансирования сомнительных расходов.

Как, например, покупка нескольких сот билетов стоимостью 35 тыс. тенге каждый на концерт отставного итальянского певца Пупо.

Другим письмом в июне текущего года аким области Гали Искалиев настойчиво просит генерального директора КПО Джанкарло РУЮ оказать спонсорскую помощь в размере 60 млн тенге, на которые будет оформлена подписка на областные и районные газеты, входящие в акиматовский медиа-холдинг «Жайык пресс».

В этом же ряду – и спонсорская помощь на ремонт терминала аэропорта, который предполагается после этого передать частному ТОО.

Финансовая модель, оговоренная в ОСРП, предполагает, что все расходы, которые несут акционеры Карачаганакского проекта, Республика Казахстан возмещает им добытой нефтью. Непонятно, почему весь народ Казахстана, которому по Конституции принадлежат недра страны, должен оплачивать хотелки акима одной отдельно взятой области в виде билетов на концерты и подписки на акиматовские газеты. И чем хуже в таком случае жители соседней Костанайской области, на территории которой нет нефтяного месторождения и такого же покладистого инвестора?

Покладистость которого также вызывает вопросы.

Есть большие сомнения, что у себя дома, к примеру, руководство одного из акционеров КПО, компании Eni откликнется на просьбу мэрии Милана и профинансирует подписку на газеты для пенсионеров.

Или концерн Shell проспонсирует концерт в честь дня города на площади Лондона.

Или же те стандарты корпоративного управления, что незыблемы для международных концернов в Европе, не обязательны к исполнению в далёком Казахстане?

Тем более, в Новом Казахстане.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

В аэропорту Алматы пройдут антитеррористические учения
Аэропорты

В аэропорту Алматы пройдут антитеррористические учения

Воздушное пространство над Астаной временно закроют
Аэропорты

Воздушное пространство над Астаной временно закроют

В аэропорту Алматы у несовершеннолетних нашли кастет
Аэропорты

В аэропорту Алматы у несовершеннолетних нашли кастет

В казахстанских аэропортах ввели новые правила для предпринимателей
Аэропорты

В казахстанских аэропортах ввели новые правила для предпринимателей

В аэропорту Астаны пройдут антитеррористические учения
Аэропорты

В аэропорту Астаны пройдут антитеррористические учения

SITA и AIRPORTR трансформируют систему доставки багажа для путешественников
Аэропорты

SITA и AIRPORTR трансформируют систему доставки багажа для путешественников

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

Emirates стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной для работы с людьми с аутизмом

В Чили упал самолет, пилот погиб

В Чили упал самолет, пилот погиб

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Число столкновений самолетов с птицами резко выросло за 2024 год в Казахстане

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.