В год аэропорт Хельсинки обслуживает около 18 миллионов пассажиров, однако несмотря на нагрузку и любое время года работа воздушная гавань не закрывается никогда, передает avianews.kz со ссылкой на блог журналиста Дамира Байманова.
В последний раз аэропорт закрывали в 2003 году из-за погодных условий. Это был одновременно и снегопад, и неполадки в системе безопасности полетов. И на то, чтобы устранить все это потребовалось полчаса.
«Это то, чем мы гордимся. Мы хотим, чтобы аэропорт остался открытым в любых условиях», — рассказал мне сотрудник по обеспечению деятельности аэропорта во время пресс-тура в воздушную гавань Хельсинки.
Снегоочистительная и вся другая техника для работы в сложных погодных условиях, представьте себе, разработаны именно здесь. Ею теперь пользуются во многих аэропортах мира.
При этом здесь невероятно налаженная система работы диспетчерской службы. Они способны координировать работу снегоочистительной техники и авиалайнеров одновременно, чтобы они не мешали друг другу. Техника выходит на задание сразу, как начинается снегопад и работают до тех пор, пока непогода не закончится. Для очистки полосы требуется 11 минут. После этого полоса используется в течение 15 минут. Потом ее чистят вновь. В среднем зимой вывозят 500 тыс. грузовиков снега.
Что еще интересно? Они работают с 50 авиакомпаниями. Количество вылетающих и прибывающих рейсов — 178 000. Ноль выбросов СО2. Одна эксплуатируемая солнечная электростанция.