Для оптимизации производственной и экономической эффективности, а также обеспечения безопасного выполнения полетов в сложившихся экономических и геополитических условиях «Аэрофлот» создает на базе дочерней специализированной компании «А-Техникс» крупнейшего в России провайдера услуг по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
С этой целью в «А-Техникс» будут переданы производственные мощности и кадровый ресурс Департамента технического обслуживания (ДТО) авиакомпании «Аэрофлот».
Передачу производственных мощностей и переоформление профильного персонала флагманской авиакомпании в «А-Техникс» планируется завершить уже до конца 2022 года. На первоначальном этапе будут передаваться объемы по периодическому техническому обслуживанию (ТО; это три ангарных комплекса в московском аэропорту Шереметьево), а также ТО компонентов. Далее — объемы оперативного ТО, линейные станции ТО, склады.
В результате концентрации мощностей ДТО «Аэрофлота» в отдельной структуре «А-Техникс» станет не только центром компетенций по ТОиР Группы «Аэрофлот», но и самой крупной организацией ТОиР в России, СНГ и Восточной Европе — как по объемам производственных мощностей, так и по количеству обслуживаемых типов воздушных судов (всего 9 типов). «А-Техникс» будет оперировать шестью ангарными комплексами, что позволит размещать одновременно до 19 ВС разных типов. Концентрация всех процессов технического обслуживания воздушного парка авиакомпаний группы «Аэрофлот» («Аэрофлот», «Россия» и «Победа») на базе дочернего провайдера направлена на повышение производственной и экономической эффективности.
«На сегодняшний день в мире широко распространена бизнес-модель холдингов, когда крупная авиакомпания переводит собственное техническое подразделение в отдельную структуру. Та, в свою очередь, не только специализируется на техобслуживании воздушного флота материнской компании, но и оказывает услуги для сторонних авиаперевозчиков, принося дополнительный доход холдингу. При этом «дочерний» аутсорсинг ТОиР позволяет авиакомпании значительно сократить расходы на эти услуги. В свою очередь технический провайдер за счет обширных возможностей обслуживания — в том числе внешних заказчиков — обеспечивает постоянную загрузку инженерно-технического персонала и поддерживает собственную систему качества на уровне всех требований имеющейся сертификации, а также обладает большими возможностями для расширения сертификационных опций по оказываемым услугам», — отметил Михаил Коробович, гендиректор «А-Техникс».
«А-Техникс» уже является одним из крупнейших провайдеров технического обслуживания и ремонта воздушных судов на территории РФ и СНГ, наряду с S7 Technics, ВТС, Ural Airlines Technics.
Компания образована в декабре 2015 года и входит в группу «Аэрофлот». Основными клиентами провайдера являются авиакомпании группы «Аэрофлот»; пользуются ее услугами и другие авиаперевозчики РФ.
По итогам 2021 года общая выработка инженерно-технического персонала составила более 1,5 млн человеко-часов, что на 22% больше, чем годом ранее.
Компания имеет сертификат ФАП-285 на выполнение ТО воздушных судов зарубежного и российского производства, а также сертификат ФАП-21J на разработку документации для изготовления ряда компонентов на любые типы воздушных судов.
«А-Техникс» выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Boeing 737, Boeing 747, Boeing 747F, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320 и SSJ 100. После передачи объемов ДТО добавится Airbus A320neo. Компания является единственной в России организацией с компетенциями в части выполнения тяжелых форм обслуживания самолетов Boeing 747 и Boeing 777, а также периодического ТО Airbus A350.
Оперирует ангарными комплексами в аэропортах Шереметьево (два ангара) и Оренбурга (один ангар), а также линейными станциями в Белгороде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Саратове, Сочи, Ставрополе и Красноярске.