Air France потребовала от правительства Франции принять меры против китайских авиакомпаний из-за «несправедливого преимущества», которое они получили, используя российское воздушное пространство, передает Avianews.kz со ссылкой на Aviation Explorer.
Как заявил представитель Air France, в авиакомпании настаивают на равных условиях. «Сейчас имеет место искажение конкуренции, которое необходимо преодолеть», — отметил он.
В Air France настаивают, чтобы власти ввели для китайских авиакомпаний дополнительные налоги, которые должны уравнять расходы на перелеты с французским перевозчиком. Ведь если до пандемии COVID-19 Air France выполняла в Китай 32 рейса в неделю, то сейчас — только шесть.
Аналитик Alphavalue И Чжун пояснил, что пассажиры предпочитают выбирать китайские авиакомпании из-за более низких тарифов, которые в том числе обеспечены меньшими затратами на топливо из-за полетов над Россией.
Собеседник агентства во французском правительстве уточнил, что власти стремятся к «прогрессивному и сбалансированному» восстановлению связей с Китаем, но на этой неделе представители министерств соберутся, чтобы обсудить поднятую Air France проблему.
США вместе с Евросоюзом и другими странами-партнерами закрыли воздушное пространство для российских самолетов в начале марта 2022 года. Запрет коснулся пассажирских и грузовых, чартерных и регулярных рейсов. Россия в ответ запретила полеты через свою территорию самолетам более чем из 30 стран, в том числе Франции.
Ранее недовольство сложившимися неравными условиями конкуренции выразили американские авиакомпании, интересы которых представляет отраслевая группа Airlines for America. Из-за закрытия воздушного пространства России им пришлось удлинить трансокеанские маршруты, намеренно оставляя десятки билетов непроданными, чтобы увеличить запасы топлива. Стоимость билетов и время перевозки значительно возросли.
На этом фоне Минтранс США разработал проект приказа о запрете китайским авиаперевозчикам совершать полеты в США над российской территорией, сообщила в марте The New York Times.
О том, что закрытие российского воздушного пространства обернулось ростом затрат, также сообщали в Air Canada.