Попытки найти альтернативу нефтяному авиационному топливу приводят инженеров к интересным экспериментам: так, Airbus «научил» свой самолет летать на подсолнечном масле. Помимо масла в ход пошел и животный жир, передает Avianews.kz со ссылкой на Экспресс К.
Есть тут и экологический аспект: по сравнению с ископаемым топливом подсолнечное масло может сократить выбросы углекислого газа на 80%.
На самом деле технология использования не нова: метод уже применялся в более чем 300 000 полетов с 2011 года. Однако тогда масло смешивали с обычным авиационным топливом — благо химический состав позволяет делать это без риска. Ни инфраструктура снабжения, ни сами самолеты не требуют адаптации.
В этом же году Airbus совершил первый полет на A380, заправленном стопроцентным экологичным авиационным топливом.
Испытательный самолет Airbus A380 MSN 1 вылетел из французского аэропорта 25 марта. Полет длился около трех часов на топливе из кухонного масла.
Это третий тип самолета Airbus, который летал на полностью экологичном топливе в течение 12 месяцев. Первым был Airbus A350 в марте 2021 года, за ним в октябре 2021 года самолет A319neo.
Как отмечают в компании, Airbus A380, использованный во время полетов, является летающим испытательным стендом для будущих технологий, которые помогут вывести на рынок первый в мире самолет с нулевым уровнем выбросов к 2035 году.
Несмотря на то что авиация примерно в 15 раз уступает автомобильному транспорту по количеству токсичных выбросов, она ежедневно влияет на экологию верхней тропосферы и нижней стратосферы. В отличие от других видов транспорта авиация покрывает огромные расстояния, воздействуя на качество воздуха в глобальном отношении.
Загрязнение, производимое самолетами, вызывает ухудшение слуха, стрессовые состояния и проблемы, связанные с концентрацией внимания у людей. Кроме того, эти выбросы могут приводить к выпадению кислотных дождей.