Латвийский национальный перевозчик airBaltic готовится к листингу на фондовой бирже с целью проведения первичного публичного предложения акций (IPO) осенью 2024 года, передает Avianews.kz со ссылкой на «АТО«.
Согласно внутренне утвержденному плану авиакомпания намерена привлечь банки и консультантов этой осенью, чтобы у них было 12 месяцев на подготовку к самому IPO.
Правительство страны в настоящее время владеет 97%-ной долей в airBaltic, оставшиеся 3% акций находятся в руках датского бизнесмена Ларса Туэсена. Решение о том, выйдет ли государство из акционерного капитала полностью или сохранит стратегическую долю, будет принято после оценки стоимости компании.
Во время пандемии коронавируса государство вложило в airBaltic в общей сложности 340 млн евро, которые должны быть возвращены к 2027 году. Этот долг может быть зачтен путем создания эквивалентной стоимости посредством IPO.
Для подготовки и проведения размещения контракт гендиректора авиакомпании Мартина Гаусса продлен до 2026 года.
Перевозчик еще не публиковал результаты за 2022 год, но ожидается, что выручка будет близка к уровню докризисного 2019 года, EBITDAR будет положительным, но общий чистый итог — убыточным.
Несмотря на ведущуюся специальную военную операцию РФ на Украине, airBaltic «более или менее» выполняет свой долгосрочный бизнес-план, отметил Гаусс. Этому в немалой степени способствует прибыльный бизнес по сдаче самолетов в мокрый лизинг. Этим летом 14 ее самолетов Airbus A220 будут выполнять рейсы в интересах других перевозчиков. В настоящее время во флоте компании числится 39 A220-300.
Средства, полученные от IPO, авиакомпания хотела бы направить на развитие — в первую очередь для приобретения новых ВС.
В марте будущего года airBaltic должна получить свой 50-й самолет A220, заключительный из твердого заказа. Помимо этого у латвийского гибридного перевозчика есть опционы еще на 30 самолетов данного типа.