Авиакомпания Turkish Airlines намерена увеличить флот до 800 самолетов к 2033 году

Согласно новой стратегии на ближайшие десять лет, турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines нацелен удвоить флот до 800 самолетов и перевозить ежегодно 170 млн пасс. к 2033 году, к его столетнему юбилею, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

План подразумевает развитие пассажироперевозок с годовым темпом 7%; в текущем году авиакомпания планирует обслужить 85 млн чел.

В настоящее время Turkish Airlines эксплуатирует 411 самолетов (пассажирских и грузовых) и планирует увеличить флот до 435 ВС к концу года. Перевозчиком заказано 82 самолета (14 Boeing и 68 Airbus).

Авиакомпания входит в глобальный альянс Star Alliance и выполняет полеты по 340 направлениям — 289 международным в 129 странах и 53 местным. По замыслу, к 2033 году ее маршрутная сеть должна вырасти до 400 пунктов назначения.

К этому моменту консолидированная выручка компании должна превысить 50 млрд долл. по сравнению с 18,4 млрд, полученными в прошлом году. Также планируется удвоить размер грузового бизнеса, который приносит ей более одной пятой доходов.

В Turkish Airlines (включая дочерние компании) работает более 75 тыс. чел., через десять лет количество сотрудников должно достигнуть 150 тыс.

Turkish Airlines планирует вывести дочернее бюджетное подразделение AnadoluJet в отдельную лоукост-авиакомпанию — перепозиционировать ее бренд, изменить структуру доходов и расходов и увеличить флот с 65 до 200 самолетов, пополнив его машинами нового поколения.

В настоящее время AnadoluJet летает, используя свидетельство эксплуатанта Turkish Airlines, что не позволяет ей достичь низких издержек как у основного местного конкурента Pegasus Airlines. К примеру, пилоты Turkish также летают на самолетах AnadoluJet.

AnadoluJet будет базироваться в старом стамбульском аэропорту им. Сабихи Гекчен (азиатская часть) и в столице Анкаре, а Turkish Airlines — в новом мегааэропорту Стамбула (европейская часть).

Turkish Airlines была основана в 1933 году, оперируя пятью самолетами. За последние 20 лет она превратилась в глобальную авиакомпанию. Главное, чтобы геополитическая ситуация не помешала ее амбициозным планам.