Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Авиакомпанию «Алроса» подвели… к самолету Superjet 100

Новости Авиакомпанию "Алроса" подвели... к самолету Superjet 100 3 июня 2020 Артём Кореняко Первый самолет Superjet 100 для авиакомпании "Алроса" После того как в мае 2019 года авиакомпания "Алроса" попрощалась с самолетом Ту-134 (72 места), в ее парке нет ВС вместимостью от 49 до 135 пассажиров. На фото: первый самолет Superjet 100 для "Алросы" на посадке в аэропорту Жуковский :: Анастасия Юшкевич

Пятилетняя эпопея вокруг интереса якутской авиакомпании «Алроса» к коммерческой эксплуатации российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100) постепенно приближается к счастливому завершению для производителя этих ВС — филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут». Во вторник, 2 июня, первая машина для нового оператора вернулась из Ульяновска в Жуковский. Но окончательное решение в «Алросе» по поводу Superjet 100 не принято.

Долгие смотрины

Авиакомпания «Алроса» предметно интересуется самолетами Superjet 100 пять лет. Интерес якутского оператора то ослабевал из-за вопросов к дальности ВС, то усиливался после пересмотра модели использования этих машин.

С конца 2019 г. перевозчик проводит тендер на поставку в операционный лизинг двух самолетов Superjet 100. Даты завершения тендера и возможные даты поставки ВС неоднократно переносились.

Из размещенной документации следует, что договор, вероятно, будет заключен с ГТЛК. «Алроса» хочет взять ВС на 6 лет и готова выплачивать ежемесячно за аренду каждой машины 10,5 млн руб. Максимальная сумма сделки может составить 1,5 млрд руб. Не исключено, что эти суммы могут быть пересмотрены, учитывая новый кредит доверия российскому авиапрому со стороны президента РФ.

Факт покраски Superjet 100 в корпоративные цвета авиакомпании «Алроса» свидетельствует о том, что рано или поздно якутский оператор должен начать эксплуатацию этого типа ВС. Такому решению способствует потребность перевозчика в региональных реактивных самолетах размерностью до 100 мест.

Правда, все может разрешиться по-разному. Вспомним два показательных примера. Презентованный на МАКС-2019 Superjet 100 (получил регистрационный номер RA-89123) для «Аэрофлота» авиакомпания ввела в расписание только через пять месяцев. А для самолетов Superjet 100 (RA-89033, RA-89034 и RA-89035) в «цветочной» раскраске авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс» пришлось искать других эксплуатантов.

В авиакомпании «Алроса» сообщили ATO.ru, что принципиальное окончательное решение по Superjet 100 не принято.

 

Серьезный оператор для SSJ 100

В лице авиакомпании «Алроса» авиапроизводитель получит небольшого, но серьезного оператора для Superjet 100. Оператор должен доказывать собственную экономическую эффективность единственному акционеру — одноименной горнорудной компании с госучастием.

Авиакомпания «Алроса» неспешно, но настойчиво переходила от эксплуатации реактивных ВС предыдущего поколения к полетам на самолетах Boeing 737-700/800. Можно не сомневаться, что Superjet 100 приобретается для того, чтобы зарабатывать на эксплуатации этих машин, а не по другим причинам.

Финансовое состояние авиакомпании “Алроса” можно охарактеризовать как устойчивое. Такой вывод можно сделать из рэнкинга российских авиакомпаний RAR-2020. В прошлом году перевозчик нарастил активы, увеличил чистую прибыль и собственный капитал, значительно уменьшил краткосрочные и долгосрочные обязательства. У авиакомпании «Алроса» один из лучших показателей обеспеченности обязательств активами в отрасли. В структуре пассивов перевозчика преобладает собственный капитал, а в структуре активов — дебиторская задолженность и финансовые вложения (за исключением денежных средств).

В освоении нового типа у специалистов перевозчика не должно возникнуть проблем. Об уровне технических компетенций персонала говорит наличие собственных сертификатов EASA Part 145 и ФАП-285. В рамках последнего «Алроса» допущена к выполнению периодических форм техобслуживания эксплуатируемой авиатехники с российской регистрацией.

Кроме того, практически под боком, в 815 км от аэропорта Мирный, домашнего для «Алросы», базируется авиакомпания «Якутия» — оператор Superjet 100 c 2013 г. В аэропорту Якутска специалисты АТБ «Якутии» допущены к выполнению форм C-check на самолетах SSJ 100. А на работу в «Алросу» пришел технический директор «Якутии» Александр Зинков. Именно «Якутия» помогала «Алросе» в 2013 г. осваивать иномарки, передав мирнинскому оператору во временную эксплуатацию Boeing 737-700.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы
Авиакомпании

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам
Авиакомпании

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»
Авиакомпании

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Air Astana начала выполнять прямые рейсы Атырау-Тбилиси
Авиакомпании

Air Astana начала выполнять прямые рейсы Атырау-Тбилиси

SCAT запускает семь новых международных маршрутов из Шымкента
Авиакомпании

SCAT запускает семь новых международных маршрутов из Шымкента

Air Astana выплатит компенсацию за ребенка, оставленного на два дня в аэропорту Турции
Авиакомпании

Air Astana выплатит компенсацию за ребенка, оставленного на два дня в аэропорту Турции

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.