Авиарейс задержали: какие компенсации полагаются пассажирам

Сегодня в Службе центральных коммуникации обсудили тему: «Пассажирские ЖД и авиаперевозки: опоздания, цены и качество сервиса». Представителями профильного министерства и крупных казахстанских авиакомпаний даны разъяснения по задержкам рейсов. Об этом сообщает Avianews.kz со ссылкой на информацию КГА МИИР РК.

«Главным приоритетом в гражданской авиации является безопасность перевозки пассажиров, и авиакомпании, в том числе в целях избежания дополнительных издержек, заинтересованы безопасно и своевременно доставить пассажиров до места назначения», — рассказала заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Салтанат Томпиева.

По информации заместителя председателя КГА, задержки рейсов могут порой произойти из-за технической неисправности воздушного судна или сложных погодных условий.

В случае, задержки рейса по вине авиакомпании, перевозчик должен предоставить на бесплатной основе в зависимости от длительности задержки: два телефонных звонка, прохладительные напитки, горячее питание, проживание в гостинице, а также до гостиницы и обратно в аэропорт. Помимо этого, за каждый час задержки, перевозчик выплачивает штраф в размере 3 % от стоимости билета.

«При невыполнении, либо ненадлежащем выполнении вышеуказанных требований, авиакомпания привлекается к административной ответственности в виде штрафа от 200 до 1000 МРП. Также, в целях защиты прав пассажиров, в настоящее время рассматривается вопрос введения административной ответственности за невыплату штрафа за задержку рейса», -отметила Салтанат Томпиева.

Представители казахстанских авиакомпаний во время своего выступления сообщили о проводимой работе по обеспечению безопасности и своевременности воздушных перевозок.