Брунейская авиакомпания может стать вторым зарубежным эксплуатантом китайских самолетов

:: Tianju Group

Авиакомпания Gallop Air подписала письмо о намерениях с китайским авиастроителем COMAC о приобретении в общей сложности 30 самолетов ARJ21-700 и C919 (в нераскрываемом соотношении по типам). Если сделка будет реализована, то стартап-компания станет вторым зарубежным оператором региональных реактивных самолетов ARJ21 и первым некитайским эксплуатантом среднемагистральных C919, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

Соглашение потенциальной стоимостью 2 млрд долл. было подписано 15 сентября на выставке China-ASEAN Expo. В документах кроме пассажирского варианта ARJ21 фигурируют грузовой (-700F) и VIP (CBJ).

Хотя Gallop Air была зарегистрирована в 2021 году в Сингапуре (как пассажирская и грузовая авиакомпания; до сих пор бездействовала), она, однако, планирует работать из Бандар-Сери-Бегавана — столицы и крупнейшего города султаната Бруней. Акционером Gallop Air является частная китайская группа Tianju Group из Шэньси, глава которой Ян Цян также руководит авиаперевозчиком.

В Китае Tianju Group создала авиакомпанию Tianju Airlines (Урумчи) и заказала для нее в 2018 году 30 самолетов ARJ21. Но ни один из них не был поставлен, а сама авиакомпания так и не взлетела. Tianju Group также имеет соглашение о намерениях на 10 турбовинтовых самолетов ATR 42-600 (подписано с европейским производителем в 2017 году), которое остается на бумаге. Из действующих авиационных активов группы — центр летной подготовки и авиационных услуг Tianju General Aviation в Сиане.

Единственным зарубежным эксплуатантом современных китайских самолетов является индонезийская авиакомпания TransNusa (ее бенефициар — опять же китайская компания-лизингодатель CALC). Она эксплуатирует два ARJ21-700, планирует добавить еще 28 бортов и рассматривает C919.

В настоящее время в коммерческой эксплуатации находится только два магистральных C919 у китайской авиакомпании China Eastern Airlines.