Индонезийская авиакомпания переходит от опытной к коммерческой эксплуатации китайского «одноклассника» «Суперджета»

Индонезийская авиакомпания TransNusa завершила требуемые 100 часов опытной эксплуатации китайского регионального реактивного самолета ARJ21-700 и подтвердила готовность поставить борт в расписание с 18 апреля. Предположительно, самолет выйдет на маршрут между Джакартой и Куала-Лумпуром. Таким образом, авиаперевозчик станет первым за пределами Китая эксплуатантом ARJ21, аналога (по своим функциональным и политическим задачам) российского самолета Superjet 100, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

TransNusa получила борт с регистрационным номером PK-TJA (серийный MSN 186) в конце прошлого года и с февраля выполняла программу пробных полетов, предписанную производителем ARJ21 — китайской авиастроительной корпорацией COMAC. Согласно требованиям индонезийских авиационных властей, перед вводом в коммерческую эксплуатацию новый тип ВС должен налетать 100 ч.

В авиакомпании сообщили, что летный и технический состав, а также кабинные экипажи прошли переподготовку на новый тип и готовы приступить к работе. Самолет PK-TJA рассчитан на перевозку 95 пасс. в моноклассной компоновке экономкласса.

Всего TransNusa заказала 30 ARJ21. Контракт подписан в начале 2021 года, график поставок расписан до конца 2026-го. Поставки самолетов осуществляются по контрактам операционного лизинга через китайскую лизинговую компанию China Aircraft Leasing Group (CALC). Лизинговая компания контролирует TransNusa через аффилированную структуру Aviation Synergy, которой принадлежит 49%-ная доля в авиакомпании. У китайского лессора косвенно 50% голосующих прав и 75%-ная имущественная доля в TransNusa.