К концу декады во флоте авиакомпании United будет 200 Airbus A321 и 200 Boeing 787

:: Boeing, Airbus

Американская авиакомпания United Airlines приняла решение приобрести 110 самолетов — 50 широкофюзеляжных Boeing 787-9 (с опционом еще на 50) и 60 узкофюзеляжных Airbus A321neo (плюс опцион на 40), заполнив портфель заказов до конца десятилетия. Это происходит в рамках стратегии смещения баланса в сторону самолетов с большей вместимостью, в условиях роста ограничений в аэропортах и воздушном пространстве, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

United перевела предыдущие опционы и права на покупку на B-787-9 в твердые заказы и запланировала их поставку на период с 2028 по 2031 год. Количество заказов чикагской авиакомпании на этот тип возросло до 150 ВС.

A321neo перевозчик рассчитывает получить в период с 2028 по 2030 год. Его портфель заказов на узкофюзеляжные neo достиг 180 самолетов. В большем количестве этот тип ВС в США заказал только ультралоукостер Frontier Airlines (186).

Анонсируя покупку, коммерческий директор United Эндрю Носелла отметил, что обычно авиакомпания не заказывает самолеты на столь отдаленную перспективу. Однако вынуждена сделать это сейчас, т. к. производство «теперь регулярно страдает от сбоев в цепочках поставок и задержек, а слоты практически распроданы до конца десятилетия».

Поступление новых самолетов позволит сократить количество эксплуатируемых типов в парке перевозчика, в частности списать возрастные Boeing 767 и 757. Широкофюзеляжные В-787 придут на замену В-767, а ультрадальнемагистральные узкофюзеляжные Airbus A321XLR (заказаны в 2019 году) будут летать по маршрутам, обслуживаемым сейчас Boeing 757.

A321neo помогут United нарастить провозные мощности на внутреннем и канадском рынках. В 2019 году среднее располагаемое количество пассажирских кресел на рейс авиакомпании было 104; к 2027 году эта цифра должна вырасти до 145, или на 40%.

Для авиакомпании использование самолетов увеличенной пассажировместимости — это способ борьбы с нарастающими ограничениями в воздушном пространстве, на ВПП и в гейтах крупных аэропортов Европы, Америки и даже Азии, заключил Носелла.

К 2030 году, по словам коммерческого директора, United будет эксплуатировать порядка 200 самолетов Airbus A321 и 200 Boeing 787.