Китайская авиакомпания China Southern Airlines вернула в расписание самолеты Boeing 737MAX-8, выполнив в конце прошлой недели первый коммерческий рейс на этом типе в Китае после почти четырех лет простоя. Данное событие — важный шаг для возобновления поставок МАХ в Китай и укрепления пошатнувшихся позиций Boeing на одном из ключевых рынков, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Китай последним из государств со значительным совокупным парком В-737MAX снял запрет на эксплуатацию типа, который ввел первым после катастроф в октябре 2018-го и в марте 2019 года. В парке China Southern 24 самолета Вoeing 737MAX из 97, находящихся в Китае.
Длительный процесс ресертификации типа Администрацией гражданской авиации Китая (СААС) завершился в конце 2021 года, однако из-за совокупности факторов, в том числе геополитических, и падения спроса на новые самолеты в результате пандемии коронавируса возобновление эксплуатации затянулось.
Лишь в октябре 2022 года первый В-737MAX после снятия запрета совершил полет в воздушном пространстве Китая, когда регулярные рейсы на них в страну начала выполнять монгольская авиакомпания Mongolian Airlines.
Однако китайские авиакомпании не возобновляли ни эксплуатацию, ни получение новых самолетов. Неопределенность с поставками вынудила Boeing искать заказчиков из других стран на уже построенные самолеты, предназначавшиеся для китайских авиаперевозчиков. Из 180 машин, находящихся на хранении на производственных площадях Boeing, 126 собраны по заказу китайских операторов. Общий портфель заказов на В-737МАХ от китайских компаний, в том числе от лизинговых и перевозчиков, составляет 452 единицы.
В настоящее время в Китае 13 эксплуатантов В-737МАХ, поэтому возобновление полетов — хорошая новость не только для американского производителя, но и для местных операторов, которые готовятся к самой массовой миграции в году, китайскому Новому году. В течение 40 дней (с 7 января по 15 февраля) будет выполняться ежедневно 11 тыс. рейсов (73% от доковидного уровня).