Управление гражданской авиации Колумбии (Aerocivil) после продолжительного рассмотрения санкционировало слияние Avianca и Viva Air, передает Avianews.kz со ссылкой на Aviation Explorer.
Viva Air временно прекратила свою деятельность, ожидая окончательного решения правительства, поскольку не могла выполнить свои финансовые обязательства без поддержки Avianca.
В одобрении слияния выдвинуто шесть условий, которые должны выполнить Avianca и Viva Air, чтобы смягчить возможные последствия слияния для свободной конкуренции в Колумбии.
1. Права пассажиров Viva должны соблюдаться. Им должны возместить расходы за аннулированные авиабилеты, а тем, у кого билеты находятся на рассмотрении, нужно разрешить летать. Сверхбюджетный перевозчик должен правильно отреагировать на свое «одностороннее решение о прекращении операций».
2. Авиакомпании должны возвращать слоты, которые усугубляют уровень загруженности международного аэропорта Боготы Эль-Дорадо (BOG) как зимой, так и летом. Возвращая эти слоты, авиакомпании избегают увеличения входных барьеров для доступа в крупнейший аэропорт Колумбии. В прошлом Avianca обязалась предоставить до 155 слотов в этом хабе.
3. Недорогая бизнес-модель Viva должна быть сохранена.
4. Авиакомпании должны вернуть частоты на маршруте Богота — Буэнос-Айрес, который особенно пострадал. В январе 2023 года между этими двумя городами летали три авиакомпании. Avianca и Viva выполняли 21 рейс в неделю (14 и семь соответственно) в Ezeiza International. В то же время Aerolíneas Argentinas летала один раз в день на аэродром Хорхе Ньюбери.
5. Обе авиакомпании должны установить потолок тарифов на маршрутах, где они остаются единственными операторами.
6. Наконец, они должны гарантировать динамизм маршрутов, подверженных большей концентрации после их слияния.