В комичную ситуацию попал производитель самолетов Superjet 100 — корпорация «Иркут». Авиакомпания «Алроса» отложила аренду российских ВС. Поэтому самолет, покрашенный в цвета якутского оператора, улетел из Жуковского в Ульяновск для нанесения на Superjet 100 ливреи авиакомпании Red Wings. Попав под влияние «Ростеха», этот перевозчик в текущем году начнет эксплуатацию нескольких машин в обычной компоновке.
Поспешная перекраска
Самолет Superjet 100 (серийный номер 95183) авиастроители показали в самом начале лета. ВС в ливрее «Алросы» прилетело в Жуковский 2 июня. Но договоров о поставке этого самолета якутский оператор не заключал. 4 июня перевозчик перенес подведение итогов тендера на операционный лизинг двух Superjet 100 на 6 августа.
События развивались быстро. 10 июня борт в ливрее «Алросы» улетел в Ульяновск. Специалисты «Спектр-Авиа» нанесли на машину новую ливрею Red Wings. Самолет вернулся в Жуковский в понедельник, 22 июня.
По оценкам ATO.ru, бесполезная покраска Superjet 100 в цвета «Алросы» стоила авиастроителям более 5 млн руб. Завод в Комсомольске-на-Амуре производит гражданские самолеты на склад. Почему надо дважды красить этот Superjet, непонятно.
Договор с Red Wings на поставку этого Superjet 100 тоже не подписан. Авиакомпания планирует начать перевозить пассажиров на данном типе ВС в III квартале. До конца года в авиакомпанию поставят несколько машин — конкретное число ВС и схема лизинга обсуждаются.
До конца 2024 г. в Red Wings поступят до 60 Superjet 100. «Фактически это будет подконтрольная эксплуатация отечественных судов, которая также позволит продемонстрировать другим авиакомпаниям эффективность новой системы послепродажного обслуживания», — объяснил в начале июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
От эксплуатации импортных самолетов Red Wings не откажется. В этом году авиакомпания ждет еще несколько ВС семейства A320 и может начать полеты на широкофюзеляжных B-777.