Правительство Мальты планирует закрыть национального авиаперевозчика Air Malta, запустив вместо него новую авиакомпанию. Дата уже назначена: 31 марта 2024 года закончится полувековая история Air Malta. Все ее полномочия отойдут преемнику, KM Malta Airline (КМ — код еще существующей авиакомпании), передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Мальтийский парламент ратифицировал пятилетний бизнес-план — стратегическую дорожную карту для новой флагманской авиакомпании, существование которой признано жизненно необходимым для развития и диверсификации экономики маленького островного средиземноморского государства. Этот бизнес-план разработан авиационным консалтинговым агентством Knighthood Global из ОАЭ.
«Мы абсолютно уверены, что Мальта может перезапустить экономически устойчивую и гордую авиакомпанию, которая будет обслуживать все сегменты рынка, — заверил председатель Knighthood Global Джеймс Хоган, ранее возглавлявший авиакомпанию Etihad Airways (Абу-Даби). — Это реализуемый и многообещающий проект будущего мальтийской авиации. Мы работали в сотрудничестве с председателем Air Malta, правительством и Еврокомиссией, чтобы сформировать новую, жизнеспособную авиакомпанию, которая улучшит условия для ведения бизнеса и поспособствует конкурентоспособности страны на мировой арене».
Выступая перед парламентом, министр финансов Клайд Каруана подчеркнул, что ответственность за финансовый провал Air Malta лежит на обеих основных политических партиях Мальты, контролирующих власть. «Это так называемая коммерческая компания, руководители которой сменяются один за другим, используя и злоупотребляя вдоль и поперек связями в правительстве», — подчеркнул Каруана. Он категорически заявил, что новая авиакомпания будет управляться исключительно на коммерческой основе.
Национальный перевозчик последние два десятилетия приносил только убытки, которые достигли в совокупности 400 млн евро. Одной из главных проблем является несоразмерный штат — так, в 2008 году компанию, эксплуатировавшую девять самолетов, обслуживали 1400 сотрудников. По новому соглашению с Еврокомиссией штат останется на нынешнем уровне: 375 чел.
Правительство выделит новой авиакомпании средства на покупку трех самолетов, еще какое-то количество ВС будет взято в лизинг. Сейчас у Air Malta шесть Airbus A320neo и три A320ceo; все они находятся в лизинге. Что касается маршрутной сети, то в ней останутся только прибыльные маршруты — 17 из нынешних 37.
Мальтийский план похож на тот, который использовался итальянским правительством при закрытии национального перевозчика Alitalia и создании вместо него новой ITA Airways в 2021 году.