Правительство Мексики приступило к созданию государственной авиакомпании под брендом Mexicana, несмотря на перенасыщение внутреннего рынка страны, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Некогда крупнейший авиаперевозчик страны Mexicana de Aviacion прекратил свою деятельность и обанкротился 13 лет назад.
На прошлой неделе мексиканское правительство выкупило знаменитый бренд и в ближайшее время завершит приобретение трех объектов недвижимости и одного авиатренажера.
Новая авиакомпания берет в лизинг 10 самолетов Boeing 737-800, говорится в заявлении правительства. Поставка трех из них запланирована на сентябрь, а остальные семь присоединятся к флоту в октябре. Авиакомпания будет эксплуатировать самолеты в монокомпоновке полностью экономического класса на 180 посадочных мест; продажу билетов планируется начать в сентябре.
Правительство обещает, что тарифы перевозчика будут на 18–20% ниже текущих цен. На внутреннем рынке ультралоукостеры Volaris и Viva Aerobus являются крупнейшими авиакомпаниями по количеству перевезенных пассажиров.
Основной базой для новой авиакомпании станет аэропорт Мехико имени Фелипе Анхелеса, заработавший в 2022 году. Планируется, что строящийся в Тулуме аэропорт имени Фелипе Каррильо Пуэрто будет второй базой для возрожденной Mexicana.
Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор принял решение создать новую авиакомпанию, возродив бренд Mexicana в то время, когда внутренний рынок страны испытывает переизбыток провозных мощностей, вызванный понижением рейтинга безопасности мексиканских операторов Соединенными Штатами.
В результате снижения рейтинга мексиканским авиакомпаниям запрещено добавлять новые маршруты или частоты в США или менять тип воздушного судна (например, чтобы использовать ВС с большей вместимостью). Американским авиакомпаниям также не разрешается работать по соглашению код-шеринга с мексиканскими перевозчиками.