Авиакомпания Air Astana приостановила техническое обслуживание своих самолетов в России, контракты с российскими клиентами и поставщиками поставлены на паузу. Такое решение было принято в том числе из-за приостановления полетов авиакомпании в Россию. Об этом сообщает Avianews со ссылкой на Forbes.kz.
Ранее Air Astana проводила сложную форму техобслуживания своих самолетов (С-сheck) в Новосибирске. Теперь авиакомпания будут проводить техобслуживание самостоятельно на своей базе в аэропорту Нур-Султана.
«Авиакомпания имеет сертификат EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности) на выполнение такого трудоемкого уровня технического обслуживания. Проведение такой формы техобслуживания и ранее входило в планы развития авиационно-технического центра авиакомпании», — отметили в пресс-службе авиакомпании.
C-check (си-чек) — эта форма технического обслуживания, которая выполняется каждые 15—24 месяцев или 7 500 часов налёта. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолёт из эксплуатации на какое-то время (порядка двух недель), а также требуется много пространства — как правило, в большом ангаре аэропорта. Сроки проведения этой проверки зависят от многих факторов, в частности от типа самолёта.
Впервые авиакомпания Air Astana провела первый тяжелый вид ремонта — C-check самолета Airbus A320 neo в собственном инженерно-техническом центре в аэропорту Алматы в ноябре 2019 года.
В ноябре 2021 авиакомпания провела тяжелую форму ремонта — C-check самолета Airbus A321 в собственном инженерно-техническом центре в аэропорту Нур-Султана.
Осенью 2021 года Air Astana получила сертификат EASA (Европейского агентства по авиационной безопасности) на выполнение сложного технического обслуживания. Ранее такие формы техобслуживания проводились в Европе, России и Китае.
11 марта 2022 года Air Astana приостановила все полеты в РФ.
«С сожалением сообщаем, что по причине прекращения страхового покрытия коммерческих полетов из/в Российскую Федерацию и над ее территорией все полёты по данному направлению будут приостановлены», — говорилось тогда в сообщении перевозчика.