Новости Региональные турбовинтовые самолеты ATR приходят в Узбекистан

Новая узбекская региональная авиакомпания Silk Avia подписала предварительное соглашение (Heads of Agreement) с франко-итальянским производителем региональных самолетов ATR о базовых условиях приобретения пяти новых турбовинтовых самолетов ATR 72-600. Три воздушных судна будут поставлены напрямую самолетостроителем, еще два — лизинговой компанией, передает, Avianews.kz со ссылкой на АТО.

В дополнение к этому авиаперевозчик скоро приступит к эксплуатационной деятельности, используя три бывших в эксплуатации ATR 72-600.

Владельцем Silk Avia является компания — оператор аэропортов Uzbekistan Airports. Она вложила значительные средства в организацию сети модернизированных и новых аэропортов Узбекистана. Основной целью создания регионального авиаперевозчика Silk Avia является стимулирование деловой активности в Узбекистане, создание условий для развития внутреннего туризма и, в конечном итоге, повышение коэффициента авиационной подвижности населения. Авиакомпания также расширит региональное сообщение с Ташкентом (по принципу point to hub — из регионов в столицу) и обеспечит прямой доступ между городами Узбекистана (point to point). Для приобретаемых самолетов уже нашлось порядка 40 прямых маршрутов, на которых они могут быть использованы. Они соединят 11 существующих аэропортов внутри страны, к ним в будущем добавятся еще 7 аэропортов.

Новые самолеты будут оснащаться новыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW127XT (сертифицированы EASA на ATR месяц назад), обеспечивающими снижение затрат на техническое обслуживание на 20% и расхода топлива на 3% по сравнению с применяемым сейчас двигателем. Silk Avia станет первой авиакомпанией в Центральной Азии, которая будет эксплуатировать новые ATR.

Silk Avia и ATR также объявили о подписании глобального соглашения о техобслуживании (GMA). Благодаря этому пятилетнему контракту с почасовой оплатой, Silk Avia сможет «пользоваться опытом производителя для поддержки своих самолетов ATR», тем самым снизив затраты на техническое обслуживание и увеличив производительность ВС. Контракт среди прочего включает в себя ТО, капитальный ремонт, услугу обмена сменных блоков (LRU) и создание «на месте» пула запчастей.

Рано Джураева, председатель правления Uzbekistan Airports и директор Silk Avia, отметила: «Мы очень рады, что скоро приступим к операционной деятельности с флотом, полностью состоящим из самолетов ATR. Будучи новой бюджетной авиакомпанией, мы провели тщательный анализ того, какой самолет будет лучшим решением. ATR 72-600 — идеальный выбор для нас, поскольку он гарантирует, что мы сможем предложить пассажирам самые современные удобные и надежные услуги наиболее доступным и экологичным способом».

«В такой быстрорастущей стране, как Узбекистан, Silk Avia будет играть ключевую роль, предлагая жизненно важные связи для местных сообществ и стимулируя экономику. Исследования показали, что увеличение региональных рейсов на 10% может привести к увеличению местного ВВП на 5%, и ATR вносит свой вклад, предоставляя экологичные и доступные региональные самолеты. Мы тепло приветствуем Silk Avia в качестве одного из наших новых клиентов, открывая новый рынок для ATR в Центральной Азии», — заявила гендиректор ATR Натали Тарно Лауде.

Компания Silk Avia создана в июле 2021 года и является дочерней компанией Uzbekistan Airports. Начало операционной деятельности запланировано на IV квартал текущего года.