Южноафриканская региональная авиакомпания Comair подала заявку на ликвидацию, так как руководство не смогло обеспечить финансирование для продолжения производственной деятельности. Об этом сообщает Avianews со ссылкой на ATO.
Comair, ветеран авиатранспортной отрасли Африканского континента, с 76-летней историей, остановил полеты 31 мая из-за недостатка средств. С мая 2020 года авиакомпания находилась под защитой законодательства, аналогичного статье 11 законодательства о банкротстве США. В декабре 2020 года «консорциум по спасению Comair (Comair Rescue Consortium, CRC) инвестировал 32 млн долл., приобретя 99% долю в авиакомпании. Но внутренний авиатранспортный рынок ЮАР сильно пострадал во время пандемии COVID-19.
Кроме того, несколько европейских стран, в том числе, Великобритания, поместили ЮАР в так называемый «красный список», что существенно сократило приток международных туристов в страну, и, соответственно, на региональные рейсы Comair. Технические проблемы на ряде рейсов привели к полному запрету на производство полетов на пять дней в марте текущего года. Наконец, негативное влияние на бизнес компании оказал резкий рост цен на топливо. Все эти факторы называются в качестве причин, почему даже помощь со стороны CRC не смогла вывеси авиакомпанию из штопора.
Авиакомпания эксплуатировала парк Boeing 737-800 и -400 как франшиза британской British Airways, а также работала под брендом лоукост-перевозчика Kulula.
На момент прекращения полетов президент Comair Гленн Орсмонд заявил, что авиакомпания «жизнеспособна»: обладает современным парком, хорошей долей рынка и эффективными каналами дистрибуции. Но найти финансирование это не помогло, и 9 июня наблюдательный совет запустил процесс ликвидации. С настоящего момента сотрудники Comair, а также держатели неиспользованных билетов, считаются кредиторами компании.