Первая китайская авиакомпания вернулась к прибыльности

Spring Airlines стала первым крупным китайским авиаперевозчиком, вернувшимся к прибыльности по итогам I квартала. Это стало следствием снятия антиковидных ограничений 8 января с последовавшим резким восстановлением внутреннего рынка КНР и, по-видимому, является общим вектором для авиатранспорта страны, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

Несмотря на совокупные убытки трех крупнейших государственных авиакомпаний в размере 8,6 млрд юаней (1,2 млрд долл.), по оценкам крупного азиатского банка HSBC, эти перевозчики покажут прибыль уже в II квартале.

Провозные мощности и объемы перевозок на международных воздушных линиях остаются основными проблемами как для бюджетной Spring Airlines, так и для китайской «большой тройки» — Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines. Международные пассажироперевозки Spring составляют всего лишь 22% от уровня 2019 года, хотя общие объемы достигли допандемийного уровня благодаря быстрому восстановлению на ВВЛ. Восстановление международной сети является основным приоритетом на следующие двенадцать месяцев, включая такие рынки, как Бангкок, Япония и Южная Корея, отметили в Spring.

Выручка Spring за I квартал увеличилась на 64% в годовом исчислении, до 3,8 млрд юаней; чистая прибыль лоукост-перевозчика составила 356 млн юаней.