Португальский национальный перевозчик TAP Portugal, готовящийся к приватизации, вернулся к прибыльности по результатам 2022 года. Чистая прибыль компании составила 65,6 млн евро. Прошедший год стал первым безубыточным с 2017-го. Так, 2021 год авиакомпания закончила с убытком в размере 1,6 млрд евро, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
Улучшение финансовых показателей TAP достигнуто на фоне резкого повышения оборота: доходы авиакомпании (3,49 млрд евро) более чем вдвое превысили показатель 2021 года и даже уровень докризисного 2019-го (на 6%). Такие индикаторы говорят об уверенном восстановлении спроса на авиаперевозки в регионе, а также о повышении эффективности авиакомпании.
В 2022 году пассажиропоток авиакомпании удвоился по сравнению с предыдущим годом, достигнув 13,8 млн пасс., что составило 80% от уровня 2019 года. Авиакомпания использовала 79% от провозных мощностей 2019 года, коэффициент загрузки в среднем за год составил 80%, всего на 0,1 п. п. ниже показателя 2019-го, причем с июля и до конца года коэффициент загрузки был выше, чем за те же месяцы 2019 года.
Показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации) составил 268 млн евро, включая почти 20 млн евро за счет разовых доходов.
Возврат к прибыльности своевременен, учитывая стремление правительства Португалии провести приватизацию TAP.
На 31 декабря 2022 года парк авиакомпании состоял из 16 региональных реактивных Embraer E-Jet и 55 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 (5 A319ceo, 15 A320ceo, 11 A320neo, 3 A321ceo, 10 A321neo и 11 A321neoLR), а также 22 широкофюзеляжных Airbus A330 (3 A330ceo и 19 A330neo).
С декабря 2021-го TAP вывела из эксплуатации шесть турбовинтовых самолетов ATR, а также один A319. Согласно плану реструктуризации TAP, парк авиакомпании не должен превышать 99 ВС; таким образом, наращивание провозных мощностей в будущем возможно только за счет самолетов большей вместимости.