Ряд казахстанцев высказались в защиту Fly Arystan после инцидента с задержкой рейса Алматы-Шымкент, передает avianews.kz.
«Накипело! Читаю все эти новости с задержкой рейса из Алматы в Шымкент авиакомпании Fly Arystan и диву даюсь! Год с момента падения самолета «Бек Эир» прошел — все уже забыли? Попытаюсь объяснить коротко и без эмоций. Первое. Лоукостер это не маршрутка. Вообще в авиации не бывает незначительных ошибок. Если есть неисправность — с ней лететь категорически нельзя! Самолет не сможет припарковаться на обочине и посмотреть, почему лампочка загорелась на панели», — написала Елена Сергиенко в Facebook.
Далее, по ее словам, рейс самолета расписан не на один маршрут туда-обратно, а на целый день, соответственно задержка хотя бы одного сегмента ведет к задержке и остальных рейсов либо оперативной замене борта на следующие сегменты.
«Авиакомпания всегда делает все возможное, чтобы отправить своих пассажиров. Самолет — это не поезд. Он не может лететь, если для этого нет условий. Одни уже взлетели год назад — что из этого вышло, знаем мы все. Период зимней навигации всегда не предсказуем. Как в песне у Аллегровой, тучи авиакомпания не разведет руками, ледяной дождь не отменит. Погода- это независимое от нас явление. Помню, когда зимой мне необходимо было попасть на интервью в определенный срок в Астану, я, любительница полетать, ехала на поезде! Чтобы наверняка. А обратно уже летела на самолете», — объяснила пользователь.
Для тех, кто считает, что таким образом авиакомпания развлекается, то это не так, потому что их задача — отправить пассажиров быстрее из пункта А в пункт Б.
«Мужчина, который просил всех клясться о неисправности самолета — явно возрастной, но масочный режим почему-то не соблюдал, маска защищала лишь бороду. В России за такое с рейсов снимают, а наши пытаются успокоить и объяснить. Но это так, к слову. А от меня просьба- будьте вы разумными! Самолет, который стоит на земле — обходится авиакомпании дороже, чем в небе. И если вдруг он встал — для этого есть причины!», — отметила Сергиенко.
В защиту авиакомпании девушка напомнила, что лоукостер Fly Arystan — это дочерняя компания Air Astana, поэтому все самолеты, которые летают во флоте лоукостера- это свежие Airbus, средний возраст которых от 6 до 8 лет, а пилоты и бортпроводники — люди, прошедшие школу Air Astana, а не студенты из колледжа.
Стоит отметить, что после девушку поддержали другие пользователи. Одни с сожалением отмечали, что иногда в таких вопросах «здравый смысл уходит покурить», другие говорили, что «основная масса людей со средневековым мышлением, которым бесполезно что-то объяснять», другие высказывали пожелания, чтобы «наземные службы работали грамотней и выходили к пассажирам для объяснения тех или иных причин».